«Россия борется с деградацией человеческого рода как биологического вида».
Александр ДУБРОВСКИЙ, бизнесмен.
Обучение действием
09.12.2020
Обучение действием строится на командной работе с участием привлеченных тренеров, которые стимулируют процесс, ставят вопросы, заставляют участников думать по-новому и управляют изменениями. Сердце процесса — группа, поддерживаемая фасилитаторами. Они создают идеальные условия для того, чтобы человек раскрылся и обратился к своему прошлому опыту.
Любую командную работу или совещание можно трансформировать в программу обучения действием путем привлечения к процессу фасилитатора. Любые программы индивидуального развития можно значительно усилить за счет групповых обсуждений и присутствия тренера. Как насчет того, чтобы взять этот метод на вооружение и сделать инвестиции в развитие более эффективными?
• Прежде всего, решите для себя, что вы хотите получить на выходе: реструктуризировать компанию, развить персонал, решить сложную проблему или что-то еще?
• Почитайте соответствующую литературу, поройтесь в Интернете или пообщайтесь с теми, у кого есть подобный опыт.
• Поставьте перед собой несколько целей. Учтите: они должны быть как утилитарными (например, решить некую конкретную проблему), так и психологическими, например, участники должны продемонстрировать умение использовать свои навыки в конкретной ситуации.
• Разработайте программу. Обычно программа обучения длится полгода и включает в себя 5 этапов.
1. Вводный тренинг. Необходим для запуска программы и может длиться от 1 дня до 3 недель. Его предназначение — ввести участников в курс дела, и чем он эффективнее, тем быстрее группа включится в работу.
2. Анализ и рекомендации. Данный этап обычно длится 3 месяца и позволяет участникам проанализировать проблему, изучить возможные решения и предложить рекомендации.
3. Представление и обратная связь. Участники представляют клиентам варианты решения, а те выбирают наилучшее, опираясь на рекомендации.
4. Внедрение. Обычно длится 3 месяца. Участники обсуждения внедряют решения, утвержденные клиентами.
5. Подведение итогов. 1 день. Возможность оценить, чему научились, что упустили и чего достигли за период тренинга, а также наметить план дальнейших действий.