«Наверно, вас уже достали этим вопросом: зачем вы отсекли от своей фамилии часть?» – «Меня с детства называли Лепс, хотя настоящая фамилия звучит иначе. Я решил оставить так, как было привычнее». Он долго и тяжело шёл к славе. Начинал с ресторанов, пел блатняк. Расплатой за свободный полёт души и тела явилось то, что в 1995 году Лепс полгода провёл на больничной койке, находясь буквально на волоске от смерти. Панкреонекроз запросто мог отменить все грядущие овации. Григорий Лепсверидзе родился в 1962 году в Сочи. Первый альбом выпустил в 33 года. А сейчас его гастрольный график расписан на много месяцев вперёд. Диски расходятся влёт. Песни «Она не твоя», «Я тебе не верю» – на вершинах чартов. В любом караоке стопроцентно услышишь его «Рюмку водки на столе». При этом хорошо образованный и интеллигентный певец изучает летопись искусств по Гнедичу, коллекционирует иконы, регулярно обращается к словарю Даля. Женат вторым браком на балерине из балета Лаймы Вайкуле. Имеет троих детей. Старшая дочь от первого брака – Инга, супруга Аня и две младшие дочки – Ева и Николь. Известный музыкальный критик написал: «Он настолько обаятелен и мужествен, что мужчины хотели бы видеть в нём друга, а женщины – возлюбленного». Однако Григорий Лепс, к удивлению многих, остаётся непубличным человеком, равнодушным к светской жизни. Интервью даёт редко, эксклюзивные – в исключительных случаях. Данный «случай» явился исключительным уже хотя бы потому, что беседа наша состоялась в доме у Анатолия Быкова. В его роскошном «зимнем дворце». – Григорий, у вас сложились прекрасные отношения с Анатолием Быковым. Вот и сейчас вы остановились у него в гостях. – Спасибо ему огромное за радушие, за гостеприимство. Дружим мы с ним давно. Видимся, правда, редко – в силу целого ряда обстоятельств. Я работаю, он тоже работает. Я на гастролях или в Москве нахожусь, он – здесь, в Красноярске. Когда он бывает в Москве, тоже ко мне приезжает. Встречаемся, общаемся. У нас очень много общих друзей, хороших знакомых, поэтому тема для доброго разговора есть всегда. Анатолий Петрович, как известно, человек очень гостеприимный, порядочный, честный. Если побольше было бы таких людей в России, то, думаю, мы гораздо быстрей пришли бы к решению очень многих вопросов как на политической арене, так и в чисто человеческом аспекте. – И в целом по России друзей у вас, видимо, немало. – Друзей много, но селюсь я не у них. Если говорить о частных домах, то останавливаюсь только у Анатолия Петровича. Во всех остальных случаях просто в гостинице живу. – Мотаясь по стране с гастролями, вы не забываете и о «собрании сочинений». Не так давно вышел ваш новый диск – «Водопад». – Многострадальный, да… Вошло в него достаточно много композиций, включая и несколько клипов, которые там собраны в один бонусный трек. Вышло и продаётся подарочное издание, но будут и варианты попроще – без буклетов, без клипов, только песни. Писали и готовили мы этот диск долго, более двух лет. Некоторые композиции создавались в Германии, но корректировались всё равно в России. Чтобы ездить туда-сюда, просто-напросто нет времени. Поэтому я кое-что писал в Германии, потом возвращался в Россию и корректировал в Москве. – Презентация диска проходила в «Олимпийском»? – Да, но это не была в чистом виде презентация, ведь многие композиции люди уже знали и слышали. И мы их уже исполняли в Кремле в прошлом году. Тогда ещё и альбома не было, а мы их уже пели. – Из Высоцкого на диске «Водопад» песен нет? – Высоцкий – отдельная тема. Возможно, больше никогда не буду возвращаться к этому вопросу. Скорее всего. Ведь очень много сейчас у меня проектов, которые нужно реализовывать, доводить до ума и давать им дорогу. Думаю, они ничем не хуже, чем моё исполнение Высоцкого. – Но ведь если ложную скромность отбросить, то следует заметить: так, как исполняет Высоцкого Лепс… – Я бы и не говорил о ложной скромности. Я действительно скромный человек. – …хотел подвести к тому, что и сам Высоцкий, скорее всего, похвалил бы вас. – Я не думаю, что ему это было бы интересно. Впрочем, с какой-то стороны, может, и было бы. Очень многие люди исполняют его произведения. Я исполняю по-своему, сам он исполнял их по-своему, третий тоже стремится по-своему сделать. И каждый в своём размере ощущает это своеобразие. – Вы исполняете многие песни на таком надрыве, что возникает опасение за голос. Он же не может выдерживать бесконечные перегрузки. – Не может. – И как спасаетесь? Бывает, что и теряется голос? – Конечно. Сейчас вот я болею и пою. Этого делать нельзя. – У вас, по-моему, прописано условие, что на каждом концерте должен присутствовать врач-фониатр. – Условие это обязательное для каждого моего выступления. Всегда устроители концертов находят врача – и он практически от меня не отходит. Мало того, из Москвы я сейчас вызвал терапевта: восстанавливаю здоровье, стараюсь преодолеть гриппозное состояние. То есть ставлю капельницы перед концертом, чтобы хоть как-то продержаться. Приболел основательно. Это из года в год продолжается, особенно весной и поздней осенью. Как только погода резко меняется, я всё время в простывшем виде. – Прививки надо делать. – Не помогает уже. Иммунитет ослаблен. продолжение на 3 стр. |