[05]мая[2010]
 
16(000242)

>Читайте в [следующем номере]
«Полная дура и чудище заморское в одном флаконе вряд ли чего-то добьётся. Все остальные комбинации имеют шансы на успех»
* Марина ШАРАПОВА

Валентина ЛИТВИНА:
«Одежду покупаю только в Европе. У нас то же самое стоит дороже»

В Таиланде Новый год
(ФОТОРЕПОРТАЖ)

РАЗВОД ВЕКА: каббалист и сенатор СЛУЦКЕР оставил детей без матери


- Все на борьбу с коррупцией!

- Сползание в красную зону

- Как живёшь, ветеран?

- Отчёт мэра Красноярска: Пётр Пимашков подвёл итоги деятельности в минувшем году и рассказал о задачах городской власти в 2010-м

- Кэтрин БИГЕЛОУ: во время вручения «Оскара» её чуть не задушил бывший муж

- Анна НИКУЛИНА, 22 года, модель агентства «Models X File»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Наихудший сценарий заключается в том, что у нас может утекать 100 тысяч баррелей нефти в день. Или даже больше».

Кен САЛАЗАР,
министр внутренних дел США о масштабах экологической катастрофы в Мексиканском заливе.


.

 
Кэтрин БИГЕЛОУ: во время вручения «Оскара» её чуть не задушил бывший муж

Кинематографический мир продолжает обсуждать беспрецедентную победу женщины в номинации «За лучшую режиссуру» на церемонии вручения «Оскара-2010».

Она стала первой в истории кино женщиной, получившей «Оскара» за режиссуру. Поразив всех на церемонии награждения своими идеальными формами, грацией, элегантностью и шармом, Кэтрин Бигелоу произвела настоящий фурор, повергнув своего экс-супруга Джеймса Кэмерона, практически не оставив наград ему и его «Аватару», ставшему самой кассовой картиной в мировом кинематографе.

Главная сенсация «Оскара-2010»

Всего картина «Повелитель бури» взяла «Оскаров» в шести номинациях: лучший фильм, лучший режиссёр, лучший оригинальный сценарий, лучший звук, лучший монтаж звука и лучший монтаж. И это стало несомненной победой её создателя. Однако за несколько дней до мероприятия радоваться Кэтрин было нечему. Сначала от посещения церемонии был отстранен один из продюсеров фильма «Повелитель бури» Николя Шартье – за то, что разослал членам Американской киноакадемии письма с призывами голосовать за его картину, а не за «Аватар». Когда это ста ло известно, организаторы «Оскара» даже подумывали убрать ленту из номинантов, но потом смилостивились. Но на этом злоключения не закончились. За четыре дня до награждения на авторов «Повелителя бури» подал в суд сержант армии США Джеффри Сарвер, утверждавший, что является прототипом главного героя фильма, и потребовавший это оплатить. И действительно, история службы Сарвера в Ираке была напечатана в 2005 году в журнале Playboy. Автором статьи был Марк Боул, который позже написал сценарий к фильму «Повелитель бури».
Тем не менее картина стала едва ли не главной сенсацией церемонии.

Мечтала стать художником, а стала режиссёром

Кэтрин Энн Бигелоу родилась 27 ноября 1951 года в городе Сан-Карлос в Калифорнии и была единственным ребёнком в семье. Отец работал менеджером фабрики красок, мать – библиотекарем. С детства занимавшаяся живописью, Кэтрин должна была бы стать художницей. В принципе, она ею стала. На некоторое время. Окончила Художественную школу в Сан-Франциско. В студенческие годы была ассистентом известного концептуалиста Лоуренса Вайнера, позже преподавала в Калифорнийском институте искусств. Для дальнейшего образования выбрала киношколу при Колумбийском университете. Хотела стать художником кино, а стала режиссером.
Первый полнометражный фильм сняла в 1981 году – о банде, действовавшей в 50-х годах. Следующая картина, «Почти полная тьма», была в том же духе: кровавая история о современных вампирах, терроризирующих в ночные часы американскую глубинку. Затем были «Голубая сталь» – о женщине-полицейском, которая во время ограбления супермаркета в Нью-Йорке убивает грабителя, «На гребне волны» с Патриком Суэйзи и Киану Ривзом, сыгравшими лидера группы калифорнийских сёрферов и осведомителя ФБР.
После провала фильма «Странные дни» в 1995 году Бигелоу надолго исчезла со съёмочных площадок. И лишь в 1999-м приступила к съёмкам картины «Вес воды». Американские критики заговорили о наличии у режиссёра собственного видения. Её стали считать надеждой американского женского кино. И вот надежды оправданы. Правда, все картины Бигелоу полны насилия, они жестокие и очень реальные. Похоже, зрители так и не дождутся от Кэтрин «женской классики» – медоточивых мелодрам и семейных комедий.

Место, откуда не возвращаются

«Повелитель бури» – независимый проект, сделанный силами небольшой компании и не получивший той рекламной раскрутки, которую обычно имеют американские блокбастеры больших студий-конгломератов. Во многом по этой причине он не особо громко прошёл в американском прокате, однако после нескольких востор-
женных рецензий критиков стал настоящим хитом DVD-продаж.
В основе лежит история про американских военных, каждый день рискующих жизнью в Ираке. Война для них стала своего рода наркотиком, возможностью повысить уровень адреналина в крови, а также последним местом на Земле, откуда не возвращаются. Главный герой – сапёр по имени Джеймс Уильямс, обезвредивший за свою жизнь более 800 мин. В Ираке он много понимает о себе и о тех, кто рядом, однако так и не обретает то, что могло бы сделать его обычным человеком, – чувство страха.
Интересно, что сценарист Марк Боул прожил в 2004 году несколько месяцев в Ираке со взводом сапёров, в том числе выезжал и на реальные операции. В съёмках, кстати, использовались любительские камеры, для того чтобы придать фильму модный сейчас налёт документальности. Снимался он на американской военной базе в Аммане, Иордания.
Кэтрин Бигелоу лишена сантиментов, снимает жёстко и реалистично. Но фильм этот скорее не о войне, а об экстриме. О том, что твой внутренний ад всегда с тобой. В данном случае мы видим кровь и песок. Лет 20-30 назад так же алела от ран на экране изумрудная зелень вьетнамских джунглей. Единственное различие в том, что в большинстве фильмов про Вьетнам была боль, покалеченные судьбы, чувство вины, наконец. Там была история. И Америки, по собственной воле вовлечённой в бойню, и отдельного человека, чей мир оказался сметён с привычных катушек ударной взрывной войной. У Бигелоу никакого конфликта нет. Есть констатация фактов, взгляд американца на дела, этим же самым американцем творимые. А рефлексия – это уже вчерашний день.

Другое кино

Женщин в режиссуре меньше, чем мужчин. Да это и понятно: профессия требует недюжинных сил, и считается, что хрупкие дамы не созданы для того, чтобы подчинять своей воле сотни, а то и тысячи человек, воевать со своеволием актёров и отстаивать в битве с продюсером свою точку зрения. Если женщины и берутся снимать кино, то, как правило, это лирические драмы, мелодрамы, комедии… Бигелоу стала четвёртой женщиной, номинированной на «Оскар» за режиссуру. Первой в 1976 году стала итальянка Лина Вертмюллер за фильм «Семь красоток». Ещё одной номинанткой была новозеландская писательница и режиссёр Джейн Кэмпион за «Пианино» (1993 год). А спустя 10 лет на золотую статуэтку в качестве лучшего режиссёра была номинирована за фильм «Трудности перевода» (2003) София Коппола, американская актриса, кинорежиссёр, продюсер, дочь Френсиса Форда Копполы. Она стала третьей из женщин-режиссёров и первой женщиной-американкой, претендовавших на «Оскар» за режиссуру. Фильмы этих дам очень нравятся женской аудитории. Но Бигелоу снимает совсем другое кино.

Брак, развод и опять брак?

Замуж за знаменитого кинорежиссёра Джеймса Кэмерона Бигелоу вышла в августе 1989 года. Они познакомились, когда Кэтрин работала над лентой «Голубая сталь», а он над «Бездной». Несмотря на то что съёмки шли в разных городах, влюблённые режиссёры встречались друг с другом на выходных. У них было много общего – оба снимали боевики, но у него упор шёл на женскую точку зрения, а у неё на мужскую. Через несколько недель после встречи они уже влюбились друг в друга по уши. Но в браке прожили недолго. Слухи о том, что у Кэмерона роман с Линдой Гамильтон, которую он снимал в своём знаменитом «Терминаторе», поставили жирную точку в отношениях супругов. Они развелись в 1991 году, через несколько недель после премьеры «Терминатора-2». Развод был оформлен тихо, без скандалов. Для Кэтрин это печальное событие пришлось на подготовку съёмок «Странных дней». Для неё это был трудный период жизни, но она нашла в себе силы закончить фильм.
Бигелоу была третьей из пяти жён легендарного режиссёра. Она же ни до, ни после этого кратковременного замужества узами брака себя не связывала, и детей у неё тоже нет и не было – ни родных, ни приёмных. Кэмерон прожил с Линдой два года и в 2000-м женился на Сьюзи Эймис, актрисе, исполнившей в его знаменитом «Титанике» роль внучки старой Розы Досон.
Тем не менее с Бигелоу Джеймс сохранил хорошие отношения, что для Голливуда большая редкость. Кэмерон для неё – соратник, коллега, партнёр. Говорят, когда Кэтрин раздумывала, снимать ли ей «Повелителя бури», она показала сценарий Джеймсу, и тот решительно поддержал её: «Даже не сомневайся – получится отличная картина!»
А с начала этого года режиссёров всё чаще стали видеть вместе. Во время церемонии вручения премий Американской киноакадемии бывших супругов отделял один ряд. Но многие отметили, что Кэтрин после оглашения номинации «Лучший режиссёр» первым делом повернулась к Джеймсу. Правда, на Губернаторском балу, последовавшем за награждением, Джеймс всё-таки признался, что мечтает её придушить, и даже уже почти схватил Кэтрин за шею. Бывшая жена режиссёра «Аватара» лишь радостно хохотала в ответ.
Поговаривают, что негласная борьба экс-супругов за «Оскар» вылилась во второй брак. «Я женился чаще, чем номинировался на «Оскар», – пошутил Кэмерон. По некоторым сведениям, режиссёры заключили новый договор: теперь семья будет их единственным совместным проектом. Каждый продолжит снимать своё кино. Но сначала Джеймсу предстоит пятый развод.

 

«Повелитель бури», как и все фильмы Бигелоу, снят в жёсткой реалистичной манере.

 

Кэмерон душил бывшую жену, а та хохотала…

 

Магамет БАЧАЕВ,
продюсер, кинокомпания «Корсар»:

 

– «Повелитель бури», откровенно говоря, мне не понравился. Унылое предсказуемое кино, в котором с самого начала было понятно, каким будет финал. Я оценил отличную операторскую работу, фильм сделан очень профессионально, но смотреть его неинтересно. Выбор картины-победителя «Оскара-2010» еще раз подтвердил, что всё это политизированное бизнес-мероприятие – в первую очередь внутриамериканская затея для внутреннего потребления. И поэтому ни удивляться такому выбору, ни радоваться не стоит. Академики точно знают, что сопереживание и гордость американцев за своих солдат в Ираке, подкрепленные «Оскаром», многократным упоминанием о «семейном» соперничестве режиссеров и противопоставлением отличающихся в двадцать раз бюджетов, гораздо важнее для журналистов и обывателей, чем все разговоры об унылых сценариях, отсутствии свежих, неожиданных идей и всего того, что обычно делает фильм интересным и значимым.

Виталий ДРОЗДОВ,
депутат Красноярского городского Совета депутатов:

 

– Мне очень понравилось то, что в «Повелителе бури» было представлено минимум политики и максимум бытовой войны. Большинство фильмов военной тематики пытаются показать нам бесконечный героизм, победу «наших» в неравной борьбе с врагами, здесь же режиссер смогла уйти от таких шаблонов и, собственно, показать тяжелые будни, войну как неприятную работу, которую кому-то всё равно приходится выполнять, да еще и в чужой стране. Это очень актуально и для нас, и для США. Солдаты представлены не лубочными героями – перед нами обычные люди, для которых война становится тяжелейшим психологическим испытанием. Особенно чётко это прослеживается в судьбе главного героя, который так и не смог вернуться домой к жене и ребенку и вынужден был сбежать в Ирак, уже не представляя другой жизни. Фильм, безусловно, сильный. Мне кажется, в том, что картину сняла женщина, нет ничего удивительного. Кэтрин Бигелоу не маленькая девочка. Думаю, её жизненный опыт и определённый взгляд на мир позволили сделать работу, безусловно достойную премии «Оскар».

Эдуард ЗАЙЦЕВ,
генеральный директор компании ООО «Енисей-норд» (Красноярск):

 

– Честно говоря, после просмотра «Повелителя бури» я до сих пор нахожусь в полном замешательстве. Оценить картину Кэтрин Бигелоу я решил лишь после того, как узнал, что она стала лауреатом «Оскара» 2010 года в номинации «Лучший фильм». Но просмотр «Повелителя бури» дался мне крайне тяжело, было откровенно скучно и неинтересно. Я так и не понял, за что этот фильм удостоился такой высокой награды. По мне, так это обыкновенный боевик, очередная американская стрелялка с банальным сюжетом, да и в игре актеров ничего выдающегося я не нашел. Единственное, пожалуй, что можно отметить, так это достаточно качественные трюки и спецэффекты, которыми всегда славился Голливуд. Но разве этого достаточно для того, чтобы называть картину лучшим фильмом года? У меня просто нет слов.

Алексей ПЯТКОВ,
режиссёр видеомонтажа:

 

– Из всех фильмов Кэтрин Бигелоу я видел только оскароносный «Повелитель бури». О фильме могу сказать, что это крепкая лента. Тема войны показана очень убедительно, нет каких-то нестыковок, мягкости или сентиментальности, чего я, признаться, ожидал, потому что снимала картину женщина. Понравилось, что в фильме затронута тема профессионализма. Для одних профессия – это действительно дело жизни, для других – просто способ заработать деньги, для третьих – неизбежность, потому что они не могут делать ничего другого, кроме этой работы. Работы, которая называется война. Во время просмотра фильма даже не возникало мысли подумать о таких составляющих кино, как декорации, игра актёров, – видимо, потому, что всё сделано очень реалистично. Впечатление, что смотришь новости с места событий.

Виктория ВАРМУНД,
преподаватель САПЭУ:

 

– Впечатления от «Повелителя бури» остались, фильм, что называется, не прошёл мимо. Не берусь судить относительно того, в каком свете показаны американские солдаты, – политичность фильма меня не интересовала. Но если честно, огорчена, что «Повелитель бури» получил «Оскар». Мне кажется, «Аватар» более достоин главного приза Американской киноакадемии. Потому что «Аватар» – чистая и светлая история, которая заставляет нас остановиться и задуматься. Что касается режиссёра Кэтрин Бигелоу, снявшей «Повелителя бури», это интересная личность, но с её творчеством я знакома не очень детально, хотя кое-что смотрела (например, «Вес воды», «На гребне волны»). Просто фантастика и фильмы ужасов не самые любимые мои жанры.

Материал подготовили Анна АНДРЕЕВА
и Ольга ИВАНОВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен