Права потребителя Все мы являемся потребителями различных услуг – от приобретения товаров в магазине до получения квалифицированной медицинской помощи. Что делать, если качество полученных услуг не удовлетворяет нашим запросам? На вопросы читателей «Конкурента» отвечают специалисты Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Что делать, если приобретённая бытовая техника неисправна? Анна Ильина, Красноярск. Очень часто в контролирующие органы обращаются люди, которые приобрели неисправную бытовую технику. Очень много жалоб на мобильные телефоны, на пульты дистанционного управления. И даже солидные магазины в таких случаях часто под разными предлогами отказываются заменить товар или вернуть деньги. Первое, что надо сделать, – это составить претензию к магазину и подробно описать обнаруженные неисправности. Если у продавца возникает сомнение, что стало причиной неисправности – неправильная эксплуатация или изначальный брак, то магазин должен за свой счёт провести экспертизу и ознакомить с её результатами покупателя. Причём экспертизу может проводить только организация, имеющая соответствующую лицензию. Покупатель может оспорить результаты экспертизы в суде. В любом случае, вам обязаны предоставить экспертное заключение и протокол проведения экспертизы. Претензию надо иметь в двух экземплярах, на одном из которых в магазине должны поставить визу о приёме претензии. Если визу ставить отказываются, то претензию надо послать заказным письмом на юридический адрес продавца. На претензию должны ответить в 10-дневный срок. Во многих случаях грамотно составленной претензии оказывается достаточно, чтобы магазин выполнил требования покупателя и либо вернул деньги, либо заменил товар, либо адекватно неисправности снизил цену. Если же ответ магазина на вашу претензию вас не удовлетворил, то надо писать исковое заявление и обращаться в суд (если стоимость товара менее 50 тысяч, то к мировому судье, если более – то в районный суд по месту нахождения ответчика, то есть продавца). Не забудьте приложить к исковому заявлению копии претензии и ответа на нее. В каких случаях неисправную бытовую технику могут заменить? Какая техника относится к «сложной»? Михаил Терёхин, Красноярск. Некоторые приборы (телевизоры, компьютеры, стиральные машины и т.п.) относят к «технически сложной» бытовой технике. Такую технику могут обменять только в случае существенных неполадок, а если неисправность незначительная, то можно либо расторгнуть договор купли-продажи (то есть вернуть технику и получить обратно деньги), либо отремонтировать за счёт магазина, либо снизить покупную стоимость товара. Насколько существенен дефект (неисправность), устанавливает экспертиза. Остальную технику в случае обнаружения неисправности должны заменить по требованию покупателя вне зависимости от того, насколько существенен обнаруженный недостаток. Что делать, если утерян гарантийный талон или чек? Елена Иванова, Красноярск. Отсутствие гарантийного талона не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании. Главное – чтобы можно было доказать факт покупки, для этого достаточно иметь хотя бы один документ (товарный или фискальный чек, гарантийный талон). Даёт ли право полис обязательного медицинского страхования на бесплатное медицинское обслуживание в поликлинике, находящейся не по месту жительства? Руслан Кошелев, Ачинск. Часто бывает, что в поликлинике по месту жительства или нет необходимой медицинской техники, или нет нужного специалиста узкого профиля. А когда пациент приходит в другую поликлинику, его заставляют оплачивать медицинские услуги. Это не верно. Статья 6 закона РФ «О медицинском страховании граждан РФ» гласит, что граждане имеют право выбрать медицинское учреждение и врача в соответствии с договором обязательного медицинского страхования. Этот договор гарантирует получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе и за пределами постоянного места жительства. При желании пациента получить медицинскую помощь не по месту регистрации (за пределами населённого пункта) необходимо обратиться в страховую компанию, заключившую договор на предоставление медицинских услуг с данным медицинским учреждением. Если в медицинском учреждении есть необходимые резервы, чтобы принять дополнительного пациента, то сложностей не должно возникнуть. Свои вопросы вы можете задавать по электронной почте red@konkurent.krsk.ru |