[16]мая[2012]
 
18(000340)

>Читайте в [следующем номере]
«Моя цель – создать ответственную власть, отвечающую за свои решения перед народом»
* Алексей ПОДКОРЫТОВ

Юрий КАЛИНИН: «Мы спорим, протестуем, воюем. Но не на баррикадах, а за столом переговоров»

День победы в Красноярске: 1945-2012 (Фоторепортаж)

Франсуа ОЛЛАНД:
«В Елисейском дворце больше не будет партийных собраний»


- Версии падения Sukhoi Superjet-100 в Индонезии

- Откат с продолжением

- Самые высокооплачиваемые певицы мира

- Леченье со вкусом

- Видал САССУН: «Я работал с волосами, как скульптор»

- Кристина МАКАРОВА, 20 лет, модель БУРЛЕСК-КЛУБА Show Girls (Киров)

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Я специально узнавал, как делаются рейтинги радио. Это свой бизнес. Если платит «Европа плюс» – первое место занимает «Европа плюс». Платит «Русское радио» – лидирует оно. Вторые-третьи места тасуют, делят».

Станислав САДАЛЬСКИЙ,
заслуженный артист России.


Хотите утилизировать отходы . Снос зданий разработка котлованов.

 
Версии падения Sukhoi Superjet-100 в Индонезии

Эксперты из разных стран, анализирующие падение Sukhoi Superjet-100 в Индонезии, в целом сошлись в своих выводах относительно причин катастрофы. Один из индонезийских летчиков, например, прямо обвиняет экипаж лайнера, не знавший местных условий полета в горах. Вместе с тем есть ряд вопросов, ответа на которые пока еще никто не дает.
«Первичное мнение экспертов говорит о том, что техника работала безотказно. То есть это, возможно, какой-то человеческий фактор», – заявил исполняющий обязанности вице-премьера Дмитрий Рогозин.
В то же время он отметил, что «всё, что будет связано с попыткой выдвигать какие-то версии этой катастрофы, – это будет чистая спекуляция, в том числе с моей стороны».
Он также выразил уверенность, что у самолета Sukhoi Superjet большое будущее, несмотря на катастрофу. «Летчики высокого мнения об этой машине. Это всё печально и трагично, но тем не менее хочу сказать, что сама по себе машина, я уверен, имеет большое будущее. Она перспективна, конкурентоспособна», – сказал и. о. вице-премьера.
Ранее ряд экспертов публично высказали мнение о том, что трагедия могла произойти вследствие фатальной ошибки пилотирования в сложных условиях местности.
Один из наиболее опытных пилотов индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines Ронни Роснади прямо заявил, что экипаж российского самолета нарушил требования высоты полета в районе гор. «То, что он снизился ниже 1800 метров, является нарушением минимально разрешенной высоты пролета над препятствиями. В этой местности минимально разрешенная высота составляет 3300 метров».
Авиационный эксперт Джерри Соежатман рассказал в интервью индонезийскому изданию Jakarta Globe, что условия местности в районе горы Салак, где произошло крушение, не подходили для демонстрационного полета российского самолета.
«На горе Салак местность с крутыми подъемами и спусками. Там не рекомендуется совершать демонстрационные полеты, я бы рекомендовал для этих целей регион Индрамаю на западе острова Ява, а также регион Кракатау», – сказал он.
Соежатман в прошлом летал на гору Салак в рамках экспедиции с целью составления карт. По его словам, российские пилоты, которые, предположительно, до этого не летали в Индонезии, должны были проявить максимальную осторожность при разработке маршрута полета в горных регионах острова Ява.
Он согласился с коллегой в том, что российский самолет должен был пролететь над горой на высоте не менее 3353 метров. Высота горы составляет 2211 метров.
«Насколько я знаю, пилот запросил разрешение на полет на высоте 1829 метров. Возможно, они запросили эту высоту, так как не были знакомы с местными погодными условиями или не беспокоились о погоде», – предположил эксперт.
Заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов не исключил, что трагедия могла произойти из-за навигационной ошибки. «Скорее всего, это ошибка экипажа, хотя наверняка сейчас говорить нельзя: могла отказать навигационная система, могли быть какие-то наводки и т. д.», – предположил он.
В то же время летчик-испытатель, заместитель гендиректора ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» Рубен Есаян задается вопросом, почему на самолете не сработала система предупреждения столкновения с землей. «Главный вопрос в том, почему не сработала система предупреждения столкновения с землей. Этот самолет проходил испытания в Минеральных Водах на работу системы по предупреждению столкновения с землей. Система испытывалась на различных географических объектах; и на горах, и на холмах система работала исправно. Но что произошло в данном случае с Superjet – неизвестно. Что-то пошло не так», – сказал он.
Самолет Sukhoi Superjet-100, на борту которого было 45 человек из пяти стран, включая восьмерых россиян, пропал с радаров вечером 9 мая. Во время выполнения второго демонстрационного полета в Индонезии были потеряны радиосвязь и отметка на обзорном радиолокаторе с самолетом Sukhoi Superjet-100. Первый полет был совершен в этот же день и прошел в штатном режиме. До потери связи никакой информации об отказе систем на самолете не было. Самолет совершил около 500 полетов, общий налет – более 800 часов.
За штурвалом воздушного судна находился командир экипажа Александр Яблонцев, шеф-пилот компании ГСС, летчик-испытатель первого класса, налет свыше 10 тысяч часов практически на всех видах воздушного транспорта.
Демонстрационный тур самолета Sukhoi Superjet-100 под девизом «Приветствуем Азию» стартовал 3 мая. Компания ГСС планировала показать лайнер с серийным номером 95005 в шести странах: Казахстане, Пакистане, Индонезии, Вьетнаме, Лаосе и Мьянме. В каждом пункте назначения самолет должен был быть показан на демонстрационной площадке и выполнить показательный полет для специально приглашенных гостей и представителей СМИ.
В январе прошлого года SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. В феврале 2012 года SSJ100 получил сертификат типа EASA. По состоянию на середину апреля 2012 года восемь самолетов SSJ100, эксплуатируемых авиакомпаниями «Армавиа» и «Аэрофлот», выполнили более 3350 коммерческих полетов общей продолжительностью около 6500 летных часов.
Трагедия в Индонезии – первая в истории катастрофа самолета SSJ-100, который в последние годы считался надеждой российского авиапрома. Произошедшее породило ряд опасений за судьбу разработки, репутация которой оказалась под вопросом. Индонезийские СМИ сообщили, что местный авиаперевозчик Kartika Airlines может заморозить контракт на поставку 30 лайнеров стоимостью 1 млрд долларов.
В компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) агентству «Прайм» сообщили, что на сегодняшний день в портфеле 168 твердых заказов на SSJ-100, что означает согласование условий покупки бортов.
Первый серийный Sukhoi Superjet-100 был поставлен в апреле 2011 года армянской авиа-компании «Армавиа». Затем самолеты стал получать «Аэрофлот», эксплуатирующий в настоящее время семь SSJ-100. Всего авиакомпания заказала 30 самолетов. После известия о катастрофе в Индонезии «Аэрофлот» поспешил заявить, что отказываться от эксплуатации этих самолетов не планирует.
Ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet-100, разработанный и произведенный ГСС, вмещает около 100 пассажиров. Дальность полета для базовой версии – чуть более 3000 километров, для второй версии – более 4500 километров. Этот самолет стал первым российским самолетом, произведенным в постсоветское время. Первый полет он совершил 19 мая 2008 года. Программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 в настоящее время является основным проектом компании. Семейство состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью. Стоимость базовой версии самолета составляет 35,4 миллиона долларов, версия с увеличенной дальностью полета (LR) – 36,2 миллиона долларов.

 

 

Иса АЙТУКАЕВ,
начальник отдела по центральному району ФГУП «Охрана» МВД России (Красноярск):

– Хотелось бы выразить соболезнования родственникам погибших. Это великое горе для них. И для всей страны, я думаю, тоже. То, что наш самолёт вот так потерпел крушение во время демонстрационного полёта, да еще и 9 мая, в День Победы, – это большая беда. Боюсь предположить, что могло стать причиной крушения самолёта, – может быть, чья-то ошибка, может быть, погодные условия. Не исключено, что это могли быть и какие-то происки конкурентов. Говорят, что пилот запросил снизиться до 1800 метров, а высота горы, в которую он врезался, была более 2000 метров, но приборы должны были это показать... Некоторые авиакомпании уже успешно пользуются лайнерами SSJ-100. Думаю, те, кто уже заключил контракты на покупку, не станут отменять сделки, а вот остальные наверняка станут воздерживаться от приобретения наших самолётов. По крайней мере, пока не станет известна причина авиакатастрофы.

 

Олег ТИХОМИРОВ,
директор Городского уличного радио (Красноярск):

– У любой катастрофы обычно не одна, а несколько причин. Думаю, и это крушение вызвано роковым стечением обстоятельств. Безусловно, это удар по репутации российской авиации. Но на самом деле то, что лайнеры падают на демонстрационных рейсах, не такая уж большая редкость. При советской власти в Ле-Бурже наш самолёт Ту-144, который в своё время был разрекламирован как конкурент «Конкорду», упал во время демонстрационного полёта, что, в общем-то, тогда и похоронило этот проект. Но не думаю, что SSJ-100 постигнет та же участь. Если вспомнить недавнее крушение лайнера ATR-72 под Тюменью, так вот, во всём мире, не только у нас, эта модель самолёта падала аж 24 раза! И всё равно многие страны закупают и пользуются этими лайнерами. Так что не думаю, что те, кто уже решил приобрести SSJ-100, теперь откажутся от покупки.

 

Елена ШМУЛЕВИЧ,
телеведущая (Киров):

– Я летаю часто и вопрос, насколько вообще безопасно летать на самолетах, считаю риторическим. Жить вообще опасно, но ведь нет смысла об этом постоянно думать? Есть статистика: в 2011 году в России произошло 19 авиакатастроф, в которых погибли 136 человек. Это много, конечно... Даже одна человеческая жизнь, закончившаяся по нелепой случайности, – это печально. Но всё-таки это значительно меньше, чем 30 тысяч человек, которые ежегодно гибнут на дорогах России. Поэтому вряд ли стоит каждую авиакатастрофу примерять на себя. Другое дело, что в истории с SuperJet-100 есть «отягчающие» факторы: это был демонстрационный полет, и такое начало проекта не выглядит коммерчески и морально перспективным. Некоторые специалисты считают, что российский авиапром переживает не лучшие времена и что логичнее выпускать более медленные, но и более безопасные турбо-винтовые машины.

 

Татьяна КУЗНЕЦОВА,
руководитель Страхового Центра (Иркутск):

– Ужасно неприятно узнавать о катастрофах. И как-то так совпало, что именно в тот момент, когда я поздравляла деда с Днём Победы, услышала эту новость по радио. 9 мая в этом году стал праздником со слезами на глазах не только для ветеранов войны. Выражаю соболезнования родным, близким и друзьям погибших в этой ужасной авиакатастрофе. Я всегда испытываю особенный трепет перед людьми, работающими в авиации. Для меня они служат примером настоящей преданности своему делу. Я просто уверена в том, что погибшие пилоты – суперпрофессионалы. Официальные причины катастрофы ещё не названы, но мне очень не хочется, чтобы, как это часто бывает в таких случаях, всё списали на человеческий фактор. Если мыслить в масштабах страны, то эта трагедия страшна не только человеческими потерями. Это же был демонстрационный полёт. Будут ли «суперджеты» после этой аварии пользоваться спросом и конкурировать с лидерами авиарынка? Не уверена.

 

Андрей РОДИОНОВ,
бизнесмен (Пермь):

– Думаю, мы никогда не узнаем настоящую причину падения самолета SuperJet-100. Погодные условия – это всего лишь отговорки, которые в очередной раз вовремя примчались на помощь нашим чиновникам. Мы пока не можем говорить о каких-либо причинах уверенно, есть место лишь предположениям и домыслам. Можно винить погоду, но я не верю, что горы и облака виновны в этой катастрофе. Нет никакого желания выслушивать нелепые версии, притянутые за уши. По словам экспертов, густая облачность – всё равно что отсутствие препятствий. В общем, всё запутанно и нелогично.

 

Ксения БАУМГАРД,
сотрудник районного суда (Пермь):

– По моему мнению, катастрофа самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии могла произойти из-за ошибок в организации полета. Самолет тут ни при чем. Новый самолет с новейшими технологическими средствами на борту. Всё, что необходимо, есть. Кто погнал самолет? Что, нельзя было подождать сутки, пока не наладится погода? В общем, что угодно, только не отказ техники. Sukhoi SuperJet-100 оснащен новейшей системой безопасности, которая включает в себя датчики, реагирующие на появление препятствий. Не заметить сигнал просто невозможно. В случае опасности система сразу выдаст соответствующее сообщение на центральный дисплей. В таком случае возникает вопрос: почему автоматика не помогла увести самолёт от столкновения? Как лётчики могли не заметить сигнал системы, если она сработала? В общем, рассуждать можно много. Главное, что людей уже не вернуть.

Подготовила Светлана ТАРАКАНОВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен