[25]июня[2008]
 
29(000151)

>Читайте в [следующем номере]
«Привезли нас к президенту. Сначала мы походили по Кремлю. Всё красиво, позолочено. Потом встретились с Дмитрием Медведевым, и он нас поздравил»

* Александр СЁМИН

Леонид Ли: «Когда человек берет Renault, все спрашивают: а почему?»

Группа компаний «Дюла» – 15 лет в туризме!
(Фоторепортаж)

Алсу: «Моя мечта – это платье, целиком сделанное из кристаллов Swarovsky»


- «Мы победим Испанию, так как Хиддинк выдавил из нас рабов»

- Волатильность на радость спекулянтам

- Хоккей под флагом «Единой России»

- Воздушные ворота Красноярска: новая эра

- Гойко МИТИЧ: «Моя частная жизнь – как маленький сундучок с сокровищем»

- Антонида РАПТЕВА, 20 лет, модель агентства «Шерварли»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Я вам скажу, что Хиддинк будет посильнее Хоттабыча».

Юрий Севидов,
футбольный обозреватель.


 
Леонид Ли: «Когда человек берёт Renault, все спрашивают: а почему?»

«Конкурент» беседует с директором Рено-центра «Атлант».

Сначала автомобиль был роскошью, потом стал средством передвижения, а сегодня авто может быть и тем и другим. Всё зависит от его статуса – хороший автомобиль средством не назовешь. С каждым годом в Красноярске увеличивается количество машин, открываются новые автоцентры – официальные дилеры той или иной марки. Леонид Ли, директор Рено-центра «Атлант», рассказал об общих тенденциях на автомобильном рынке, а также о том, почему красноярцы покупают Renault и что представляет собой настоящая обновленная версия известной модели.
 

– Леонид Георгиевич, как развивается ваша компания?
– На сегодняшний день компания вступила в очень интересный этап своего развития. С одной стороны, мы представляем отдельно хозяйствующий субъект, с другой – это глобальный концерн, который проектирует, производит и поставляет машины. Мы – как передний край всего процесса, так как непосредственно представляем авто покупателю. Что такое автомобиль? Наполовину железо, наполовину услуга. Чтобы доставить автомобиль Renault в Красноярск, нужно проделать немалый путь, преодолеть границы, таможни. Последний этап в большой цепочке – это предпродажная подготовка. Нужно, чтобы автомобиль подходил человеку. Не всегда действует правило – чем дороже, тем лучше. Личный вкус, потребности, местожительство клиента – всё влияет на выбор модели и комплектации. Автомобиль – очень сложный продукт.
Что является символами прогресса? Авто и компьютер. Когда я говорил о том, что авто – наполовину железо, я имел в виду как раз сложность его устройства. Возьмем, к примеру, только краску. К ней очень много требований. Каждый элемент авто – результат самых современных исследований. Поэтому работать в сфере автомобильной промышленности очень интересно. Но в то же время сложно и ответственно. Сегодня Renault находится на этапе революционных изменений в политике, на техническом уровне. Вспомним историю концерна Nissan. В 1996 году он был на грани банкротства, несмотря на то, что правительство Японии несколько раз предоставляло кредиты компании. Но ошибки в управлении привели к печальному результату, и тогда Renault приобрел контрольный пакет акций Nissan. Директор Карлос Гон произвел революцию в японской компании: была предложена модель альянса, а не поглощения. Кстати, Renault приобрел Samsung Motors. В целом можно отметить тенденцию становления компании Renault как глобального игрока на мировом рынке.
– Думаю, что с этими изменениями стоит связывать яркие перспективы?
– Стратегия концерна Renault, принятая несколько лет назад, называется «Контракт-2009». Она предусматривала вывод на рынок 26 новых моделей. В сентябре состоится презентация Renault Koleos, полноприводного паркетника. Будет и новый внедорожник, и новая машина представительского класса – больше, чем Laguna. Представительский класс оказался самым консервативным из всех классов. Предшественник Vel Satis был не очень принят в «представительских кругах» из-за того, что выполнен в кузове хетчбэк. Но стоит отметить, что Vel Satis очень популярен в Европе. Это официальный «извозчик» Каннского фестиваля, всех звезд киномира доставляют именно на этой машине.
Если далее говорить о планах компании, то стоит отметить «План лидерства «Renault». Он включает несколько этапов. Первый этап – надежность при проектировании, второй – качество изготовления комплектующих (производство в соответствии со стандартами), третий – повышение надежности. Четвертый этап касается дилерской сети, кадров, уровня обслуживания, постоянно проводятся обучающие занятия, тренинги. Пятый этап включает в себя закрепление достигнутых результатов. Одна из важный задач корпорации – Renault должен стать более финансово устойчив. Подчеркну, что Renault – глобальная компания, которая стоит на пороге радикальных изменений. В связи с образованием альянса с Nissan корпорация вышла на американский рынок. До этого корпорация успешно действовала в Иране, России, на рынке Аргентины, Бразилии, в некоторых странах Африки.
– Можно говорить о том, что с конвейера Renault выйдут абсолютно новенькие модели?
– Если мы говорим об обновлении той или иной модели, то обычно имеем в виду новинки дизайна. Например, описываем новые крылья, фары. С технической стороны обычно никаких изменений нет. В случае с Renault вещи называются своими именами. Изменения внешнего вида – это просто фейслифтинг (есть такой термин). Но если речь идет действительно об обновлении, как в случае с моделью Renault Megan 2, то это стал совершенно другой автомобиль! Новая коробка, двигатель – Renault Laguna 3 вообще от предшественницы унаследовала только название! Революционные изменения в компании Renault коснулись и слогана. Пока он держится в секрете, но прежним слоганом мы уже не пользуемся. Как официальному дилеру нам приходится соответствовать новому имиджу Renault. Мы много работаем над качеством своей работы. Это касается продажи новых авто, качества обслуживания. Раз в месяц независимое московское агентство обзванивает наших клиентов и задает вопросы по качеству обслуживания, потом результаты обрабатываются, делается анализ. Могу сказать, что у нас достаточно высокие показатели  по качеству обслуживания. Более двух третей всех наших клиентов приходят к нам по рекомендациям. Наша задача – обеспечить им комфортную езду и хорошее обслуживание автомобилей.
– На ваш взгляд, как часто у автомобилистов меняются предпочтения относительно марок авто? Тот, кто долго ездил, скажем, на «тойоте», может обратить свой взор на «европейки»?
– Скажем так. В нашу компанию приходят разные автомобилисты. На машины Renault пересаживаются со всех марок. Кто настроен консервативно, покупает, исходя из принципа «как у всех». Многие приходят к нам, делая выбор совершенно рационально. Соотношение «цена – качество – удобство обслуживания» на сегодняшний день у нас одно из лучших. Здесь мы в числе лидеров рынка. Нас рекомендуют друзьям, родственникам, знакомым. Renault покупают как второй или третий автомобиль в семье. Например, подарил супруге «рено» – и ты знаешь, что она спокойно приедет в автоцентр, отдаст ключи, и всё будет в порядке. Среди наших клиентов есть и те, кто покупал авто другой марки и снова возвращался к нам. Разные случаи бывали.
– Для вас работа в данной компании стала достойным этапом карьеры?
– Я пришел в компанию в 2001 году, в самом начале. До этого руководил небольшим коллективом. Тогда мне казалось, что я всё знаю об управлении. Сейчас уже прошло семь с лишним лет, я уверен, что высокого уровня профессионализма я достиг именно здесь. Растет компания, и я взрослею вместе с ней. Мы начинали торговать автомобилями Renault на проспекте «Красноярский рабочий», потом переехали в «Торговый квартал», и затем был построен нынешний офис.
– Как относитесь к растущей конкуренции?
– Конкуренция – это нечто объективное в автомобильном мире. Не секрет, что с каждым годом она растет. Сегодня ее уровень очень высок. По соотношению «цена – затраты на авто» разработка новой модели стоит миллиард «не наших» денег. Чтобы выживать на рынке, нужно выпускать новые модели. Концерн, который продает меньше 4 миллионов автомобилей в год, нежизнеспособен! Ситуация такова, что новых игроков на рынке автомобилестроения, скорее всего, не будет. Последнее десятилетие показало, что идет поглощение компаний, укрупнение и концентрация. Конкуренция настолько высока, что компании типа Skoda, Rover, Honda, Subaru уже не самостоятельны, они часть более крупных компаний. Есть так называемый рынок смены авто, когда клиенты покупают машины только взамен старых. Страны Западной Европы, Япония являются яркими показателями такого рынка. Что касается России, то здесь рынок активно растет, хотя темпы уже не те, что раньше. И он меньше по сравнению с той же Европой или Америкой. Тем не менее, конкуренция очень жесткая. Таким образом, если производитель будет плохо работать, найдется, кому за него произвести и продать автомобили. Поэтому приходится очень стараться!
– Что можно сказать о конкуренции в Красноярске?
– Для нашего города характерно то, что здесь есть представительства автопроизводителей, которых нет в Новосибирске. Например, Fiat, Citroen. По данным ассоциации дилеров, в Красноярске в прошлом году на выставке принимали участие 22 официальных представительства той или иной марки авто. Сегодня уже 27. Кроме того, открываются представительства китайских производителей. Для тех, кто живет в Красноярске или просто приезжает сюда за авто, выбор очень широкий. У нас пошел уже процесс открытия вторых дилерских центров. Renault также имеет планы открыть в краевом центре второе свое отделение. Потенциал марки очень высок. Если прибавить к этому факт запуска в Москве в следующем году второй очереди завода по производству Renault Logan, то предложений станет в два раза больше. Те 85 тысяч машин, которые продаются сейчас, – это дефицит. За них приходится даже сражаться. И то, что в выставочном зале автоцентра Renault стоят автомобили, это не показатель того, что мы плохо продаем. Просто мы успешно получаем свою квоту в Москве.
– Какие корпоративные стандарты существуют в компании? Есть ли девизы, формулы? Каковы принципы Renault?
– Когда мы только начинали развивать нашу компанию, мы обращались к таким ценностям: человечность, оригинальность, стильность. Чтобы человек не боялся совершить поступок, выйти из рамок. Например, когда он покупает «тойоту», говорят: ты молодец! Когда человек берет Renault, все спрашивают: а почему? И нужно всем объяснять. Это своего рода личное мнение, оригинальное решение, и мы старались не подводить своих клиентов. В нашей работе мы разделяем требования завода и требования человека. Они не всегда совпадают, и наша задача – уменьшить этот разрыв, принять решение в пользу человека, ведь на заводе не знают, какие у нас дороги! Таким образом, наш принцип – это меньше формализованности, больше человеческого отношения. Нужно всегда идти навстречу, чтобы клиент был доволен.
– Вы свое будущее связываете с компанией?
– Рост сложности задач вызывает удовольствие от работы. Вот «Контракт-2009», о котором я говорил, тоже подразумевает плотную работу в течение еще двух лет. Я считаю, что Renault – один из лучших дилеров по организованности работы, по методикам, по выстраиваемым деловым взаимоотношениям. Кстати, есть еще у Renault спортивное направление, которым мы также планируем заняться. Это нам интересно. Тем более что у нас в городе есть уникальная трасса «Красное кольцо». Думаю, это можно сравнить с Тунгусским метеоритом: бах, и появилось чудо! Нужно сказать спасибо всем, кто совершил этот невероятный шаг в продвижении нашего города вперед. В наших силах взять серийную машину Renault и погоняться. В Европе очень много людей увлекаются кольцевыми гонками, и многие предпочитают пробовать скорость на вкус именно на автомобилях Renault, в частности Renault Clio V6. Она производилась небольшими партиями, но тем не менее это серийная машина.
– Как насчет ваших собственных автомобильных предпочтений? Наверно, по долгу службы всё-таки Renault?
– На сегодняшний день как сотрудник компании я езжу на машине марки Renault. Что тут можно сказать… Когда ты работаешь с автомобилем, твой взгляд становится шире. Ты обращаешь внимание не на конкретную конфигурацию, не на детали. Renault Laguna 2, на котором я передвигаюсь, с двигателем турбо объемом 2 литра, очень комфортный и экономичный. Хорошая управляемость, динамичность, удобство. Очень хочется попробовать новую «Лагуну». Я предпочитаю седаны. Ценю и уважаю внедорожники, нравятся маленькие машинки типа «Клио», которые наследовали черты авто для кольцевых гонок, поэтому очень удобны для водителя, имеют хорошие драйверские качества.
– Ваш рецепт снятия усталости: как быстро прийти в форму?
– Трудно говорить о неких разовых мероприятиях, приходится релаксировать систематически. У меня есть определенная программа с элементами йоги и аутотренинга – несколько упражнений в зависимости от наличия времени. Это не для снятия напряжения, а для поддержания баланса между духовной и физической частью. А спортом нужно заниматься регулярно. Раньше я увлекался скалолазанием, альпинизмом, сегодня – горные лыжи, велосипед.
– На Столбах, наверное, получаете удовольствие от подъемов?
– Столбы я осваивал уже в качестве любителя, а не спортсмена, потому что моя спортивная молодость прошла в Санкт-Петербурге, там есть карельские скалы. Кроме этого, ездил в Крым, на Кавказ, Среднюю Азию – Памир, Тянь-Шань. То есть серьезные горы. Ведь я занимался настоящим альпинизмом.
– С чем был связан переезд в Сибирь?
– Я был молод и романтичен. Если честно говорить, то из Петербурга нас не распределяли очень далеко, самое дальнее – Подмосковье. Но я попросил, и мне дали распределение в Красноярск. У города большие перспективы, но вопрос в том, в каком виде они реализуются? Это зависит от политики руководства. Макропоказатели – строительство, транспорт, дороги – говорят об активном развитии, но дороги всегда будут бедой, пока они следуют за ростом машин. Необходимо опережать время. В Красноярске транспортная проблема сформирована историческими и географическими факторами: есть река и железная дорога. Дополнительные мосты и переезды через рельсы могли бы помочь. Наша сильная сторона в том, что губернатор пришел из крупного бизнеса, он стоит ближе к реальности.
– Расскажите о своей семье. Как решали проблему: жить в мегаполисе или за городом?
 – У меня жена, маленький сын. Что касается проблемы жилья, у китайцев есть такая поговорка: только очень богатый человек может жить как богатый человек. Нужна масса времени и сил, чтобы ухаживать за загородным домом. Я не люблю запущенность, беспорядок, но мне не хватит времени и сил, чтобы ухаживать за двориком и садом. Мне бы очень хотелось, чтобы ребенок мог играть на травке среди цветов, чтобы был бассейн…
– Ваше отношение к стилю и моде. Есть традиции?
– Как мужчина я консервативен в одежде. Кстати, работа в автомобильном бизнесе помогла мне оценить понятие моды как таковой. Ведь машина должна всегда обновляться, чтобы иметь успех. И я понял, как важно это обновление, как важно стремление человека ко всему новому. Мне приятно на улице видеть хорошо одетых людей, ведь большинство сейчас одеваются ярко и стильно.
– Часы какой марки выбираете?
– Я выбрал для себя модель, она достаточно недорогая.
– Вообще, что для вас значит «бренд»?
– С точки зрения потребителя, я считаю, если вещь моя, то на бренд не стоит обращать внимания. Но с точки зрения продавца, бренд – важное понятие. Понятно, что бренд стоит денег. На мой взгляд, это некое чужое мнение.
– Какую кухню предпочитаете?
– Я люблю пробовать всё новое, но лучшая кухня – это домашняя. Какое-то время назад очень любил готовить, но сейчас – только по большим праздникам.

Юлия ШЛЕНКО. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен