Красноярский край сегодня – это время реализации больших проектов. Один из них касается воздушных ворот краевого центра – аэропорта Красноярск, создания мультимодального транспортного узла, хаба. За всю свою многолетнюю историю аэропорт не испытывал особых перемен к лучшему. Долгое время модернизация аэропорта шла совсем не теми темпами, которые могли бы обеспечить ему успешное развитие. Лишь с недавнего времени при непосредственном участии компании «ЭРА Групп» ситуация изменилась в лучшую сторону. Теперь развитие аэропорта идет согласно долгосрочным планам компании, и можно быть уверенным, что в будущем красноярский аэропорт станет одним из самых современных и комфортных. Пассажир в аэропорту сегодня перестает быть ничьим. Дело в том, что для авиакомпании пассажир – это человек, который уже находится на борту. Те же красноярцы и гости города, кто мерзнет в холодном перронном автобусе, кто долго ждет свой багаж и вынужден платить втридорога за такси до города, – просто обычные несчастные прохожие, которым не повезло. Так было до недавнего времени. С момента образования ЗАО «ЭРА Групп», в которую входят три дочерних компании с разными функциями, ситуация в корне изменилась. Теперь вопросы сервиса и комфорта пассажиров находятся в ведении той компании, для которой они первоочередные, а не второстепенные, как было раньше. Генеральный директор ЗАО «ЭРА Групп» Максим Четвериков уверен, что скоро красноярцы и гости города заметят разницу между зонами ответственности авиакомпании ОАО «Аэропорт Красноярск» и их компанией. В мировой практике бизнес аэропортовых услуг хорошо развит. Компании, обслуживающие аэропорт и пассажиров, что называется, на земле, имеют свое известное имя, отдельное от авиаперевозчиков. И пассажиры в аэропорту в случае возникновения вопросов уже не бегут к стойке авиакомпании с требованием дать комментарии по всем статьям. В аэропорту Красноярск действует три дочерних компании ЗАО «ЭРА Групп». «ЭРА Терминал» специализируется на обслуживании пассажиров внутренних и международных рейсов и их багаже. Это касается основного зала вылета, прилета, а также привокзальной площади. «ЭРА Карго» – компания, обслуживающая грузы внутренних и международных рейсов. В ее ведении – большой спектр вопросов, касающихся грузоперевозок. Задача «ЭРА Текник» – подготовка, эксплуатация и техническое обслуживание спецтехники и перронной механизации, которая обеспечивает основные виды работ по обслуживанию пассажиров и грузов. Между компанией «ЭРА Групп» и дочерними предприятиями заключены договоры на оперативное управление. Фактически свою деятельность по управлению этими предприятиями «ЭРА Групп» ведет с августа 2007 года, а становление компании происходило с 2005 года. С момента образования «ЭРА Групп» в аэропорту произошли значительные изменения. Например, был построен и открыт новый современный терминал выдачи багажа. Теперь пассажиру не нужно томительно тратить время в очереди. В среднем на обслуживание отводится четыре-пять секунд. Пропускная способность современного терминала – семьсот человек в час. Терминал выдачи багажа очень комфортный. Стоит забыть времена, когда комната выдачи багажа напоминала заброшенный склад. Сегодня пассажир получает всё более качественное обслуживание в аэропорту благодаря работе ЗАО «ЭРА Групп». Современные перронные автобусы – еще одна примета эпохи перемен в аэропорту. Компания приобрела эту технику для комфорта пассажиров. Автобусы привозят прилетевших пассажиров от самолета к терминалу выдачи багажа. Перронные автобусы марки «COBUS» очень вместительны – за один заход могут перевезти 112 человек, а прочный алюминиевый корпус свидетельствует о долгой эксплуатации – до 25 лет. К плюсам также относится довольно экономичный расход топлива. «В нашем резко континетальном климате, когда зимой низкие температуры, а летом – высокие, комфорт для пассажиров достигается посредством системы кондиционирования воздуха в салоне и кабине и системы обогрева. Это большое преимущество перед другой техникой», – отметил Максим Четвериков. Для встречающих и провожающих в аэропорту запущен автоматизированный парковочный комплекс. Сотрудник парковки уже не занимается тем, что поднимает шлагбаум. Он следит за порядком и безопасностью на парковке. Такая организация работы позволит избежать пробок в пиковые часы прилета пассажиров в аэропорт. Как и прежде, первые 15 минут на парковке – бесплатные. В аэропорту можно заказать такси, которое довезет вас до нужного места по обычной цене, которая значительно ниже, чем у частных перевозчиков. Тем более что официальное такси гораздо безопаснее частников. В целом, компанией «ЭРА Групп» в аэропорту произведен большой объем работ. Они касаются и ремонта взлетно-посадочной полосы, приобретения перронной техники, реконструкции помещений. В планах компании – реализация еще более важных проектов, касающихся модернизации аэропорта и повышения качества услуг. Как подчеркнул Максим Четвериков, для компании «ЭРА Групп» как современного, прогрессивного участника рынка услуг не менее важна забота о собственном имидже. Задача – сделать компанию узнаваемой, чтобы зоны ответственности компании и авиаперевозчиков были понятны пассажиру. В компании уверены, что в недалеком будущем, когда все сотрудники будут одеты в соответствующую униформу, а на технике размещены логотипы компании, пассажир будет свободно ориентироваться в пространстве услуг, которые он получает, возвращаясь в Красноярск или покидая его через воздушные ворота региона.
Генеральный директор ЗАО «ЭРА Групп» Максим Четвериков.
Зал выдачи багажа: комфорт и оперативность.
Современный парковочный комплекс. |