С момента первого дня продажи автомобиля в США в 2007 году производитель предлагает по всему миру гибридный GS только в одной, как правило, очень богатой комплектации. Правда, для разных стран уровень «напичканности» комплектаций немного различается. В России автомобиль продается только в комплектации Luxury. Будущий владелец может смело рассчитывать, что салон автомобиля будет отделан кожей высоко- качественных сортов со вставками из натурального дерева. Сиденья имеют как подогрев, так и охлаждение, что является очень полезной функцией в условиях сибирского резко континентального климата. Навигационная мультимедийная 6-дисковая DVD-система Mark Levinson выдает с помощью 14 динамиков, расположенных по всему салону, 330 Вт приятно звучащей музыки. К тому же автомобиль оборудован специальным звуко- отражающим и акустически настроенным ветровым стеклом. Кожаные сиденья с электрорегулировкой, электрорегулировка рулевой колонки, двухзонный автоматический климат-контроль, cистема smart key c электронной картой-ключом и клавишей запуска двигателя, задняя шторка с электроприводом, автодоводчик крышки багажника являются приятными, но стандартными для бизнес-класса функциями. Особое внимание уделено безопасности: ксеноновые фары ближнего света с системой адаптивного освещения дороги, передние и задние датчики парковки с камерой заднего хода, коммуникационная система Bluetooth, адаптивная система регулировки жесткости подвески, система контроля давления в шинах, антипробуксовочная система, система интегрированного управления динамикой автомобиля, коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира – это неполный перечень эффективных систем, направленных на защиту пассажиров. Несмотря на богатый уровень комплектации, российский потребитель за существенно большее количество потраченных денег, в отличие от североамериканского покупателя, не получит: люк в крыше, би-ксенон, адаптивный круиз-контроль. Зато в составе высококачественной технологичной развлекательной системы GS 450h можно найти столь необходимого с точки зрения производителя «вымершего динозавра», бесполезно возвращающего вас на двадцать лет назад, – магнитолу для проигрывания обычных аудиокассет. Цифры 450 в названии модели указывают на то, что данный аппарат по техническим характеристикам соответствует автомобилю, оборудованному двигателем 4,5 л. И действительно, в соответствии с заявленными характеристиками гибридный GS, оборудованный 3,5-литровым двигателем, разгоняется до 100 км за 5,9 секунды против 5,8 секунды у обычного 4,6-литрового бензинового GS. При таких равных динамических характеристиках потребление топлива в городском цикле, по данным производителя, составляет у гибридного GS 450h – 9,1 л/100 км, а у обычного бензинового GS 460 – 16,3. Забегая вперед, скажем, что в режиме нашего разностороннего тестирования (65% – город/35% – трасса) общий расход 98-го бензина составил 11,4 л/100 км по данным бортового компьютера автомобиля. Но разве ради экономии топлива покупают этот автомобиль? Однозначно, нет! Этот автомобиль можно без тени сомнения назвать первым гибридом, при создании которого максимальная топливная экономичность не являлась основной целью. На кон была поставлена способность за счет использования гибридной силовой установки значительно улучшить динамические характеристики бизнес-седана. Осталось выяснить, работает ли эта задумка в условиях сибирских климата и городских дорог. И именно городских, так как в основном именно в условиях городских пробок эксплуатируются наши автомобили. Но начнем как все… Экстерьер. «Наш» «Лексус» окрашен в черный цвет, и в этом ему повезло. Такие же в светлых окрасках не столь солидны и кажутся излишне округлыми, присутствует даже некоторая опухлость, что лишний раз напоминает, что кузов уже не первый год на конвейере. Фитнес не повредит. Радует, что преемственность поколений налицо. Дизайн запоминающийся, своенравный, гармонично сочетающий симбиоз японско-американско-европейского стиля (как-никак дизайн разработан итальянцем с прицелом на североамериканский рынок). Автомобиль отлично выделяется в потоке и обращает на себя внимание. Подкапотное пространство современных автомобилей, в особенности дорогих, не покажет вам ничего технически интересного, все хитросплетения шлангов, трубок, проводов прикрыты декорацией, так вот, и этот экземпляр «разочаровал» – закрыто вообще всё, включая мотор. Интерьер. Пластик передней панели выглядит жестким, на ощупь такой же. Зато приборы просто загляденье, тщательно отполированный металл на дне каждого колодца, красиво, необычно, чтению показаний не мешает. Вставки под дерево на дверях гармоничны и выдержаны. Основным камнем преткновения в оценке интерьера стал руль с ободом из полированного дерева с кожаными вставками по бокам. У нас сложились диаметрально противоположные ощущения: для одного из нас он удобен по хвату и приятен на ощупь, для другого – руль оказался слишком скользким. В целом салон собран добротно, а качество используемых материалов должно удовлетворить вкусы преимущественного большинства будущих владельцев гибрида. Багажник маловат, заявленная вместимость всего – три сумки для игры в гольф. Кстати, пора бы уже взять на заметку производителям, что нам в России привычней другие меры объема – ящики, кули… Поэтому мы бы сказали: вместит багажник максимум два средних дорожных чемодана. Всё пространство багажника узурпировали расположенные за спинкой задних сидений аккумуляторные батареи. Они никель-металлогид-ридные, что позволяет предположить о невосприимчивости к морозам в сравнении с литий-ионными. Прошедшая зима показала: проблем с заводом и с зарядом батарей гибридный GS не принес. Такое расположение батарей лишило конструкцию багажника лючка для длинномеров. Поэтому любителям активного зимнего и летнего отдыха придется запасаться дополнительными аксессуарами для перевозки инвентаря. На наш взгляд, багажник гибридного GS отлично приспособлен для перевозки пакетов с продуктами из супермаркета или пригородного гипермаркета – пакеты не будут перекатываться по багажнику, и возможные запахи не проникнут в салон. В движении. У него нет коробки передач в традиционном для нас понимании, нет стартера и, соответственно, священного лязганья при запуске мотора. Только световая индикация после нажатия кнопки Start дает понять, что автомобиль готов и можно ехать. Своим внешним видом «Лексус» напоминал некую большую рыбину – из тех, что водятся в холодных таежных речках. И когда мы увидели, как 450-й срывается с места – мощно, без букса и виляний хвостом, при этом практически бесшумно, и через пару мгновений исчезает, оставляя лишь клубы пыли, – сомнений не осталось: взрослый таймень устремился за очередной жертвой. Превосходная динамика чуть заднеприводного седана омрачена непривычным звуковым сопровождением: в режиме максимальной мощности (а тахометра у машины нет, он заменен на измеритель расхода электрической энергии) еле слышно урчит мотор на одной ноте, пока гибридный вариатор плавно меняет передаточное число. Лишь стрелка спидометра весело бежит ко второй сотне и далее. Невероятно быстро, но без эмоций, пульс не учащается. Но ощущение того, что кузов автомобиля как бы выезжает вперед из-под сиденья, добавляет положительных эмоций. Почти сразу оттормаживаемся, отмечаем, что тормоза есть и полностью соответствуют возможностям силовой установки. Но, на взгляд одного из нас, не хватает чувства уверенной обратной связи от хода педали – по субъективному ощущению автомобиль останавливается даже немного раньше ожидаемого. Возможно, такие ощущения связаны с использованием в автомобиле системы рекуперативного торможения, с помощью которой вырабатываемая во время торможения энергия преобразуется в электрическую и передается на батареи. Можно смело сказать, что этот гибрид идеален для наших забитых в летнее время однополосных загородных серпантинов. А в режиме Power, когда педаль акселератора становится сверхчувствительной и машина без задержек выстреливает на обгон, ехать по ним становится даже приятно. Конструкцию подвесок можно признать классической, то что надо для наших условий: двухрычажка – спереди и многорычажная – сзади, амортизаторы не стучат на неровностях, как в стойки Макферсон, и скорее всего долго не выйдут из строя, даже в условиях наших морозных зим и не совсем ровного асфальта. Ход жестковат, но дискомфорта не вызывает как на малой скорости, так и когда за 200 км/ч, а на такой скорости даже хорошие участки в окрестностях Красноярска становятся ощутимо «кривыми», но благодаря адаптивной системе регулировки жесткости подвески машина стоит как влитая, не повредить бы низкопрофильную красоту на одном из многочисленных асфальтовых стыков. В режиме Sport, особенно на высоких скоростях, заметно, как уменьшаются крены кузова и исключается перекручивание кузова. Реакция на поворот руля очень плавная, хотя ожидаешь молниеносную, с таким-то мотором и цепкой ходовой. В скоростном вираже держится уверенно, без намеков на снос или занос. GS 450h оказался очень удобным автомобилем в условиях современного города. Низкопрофильная резина и небольшой кризис – основные сложности, возникающие при городской эксплуатации этого красавца. Наши пробки зачастую не позволяют объехать огромные выбоины на городских улицах. Зато тяговитая гибридная установка во время пробок позволяет, забыв о серьезных размерах бизнес-седана, оперативно перестроиться в освободившуюся в соседнем ряду пустошь. Отличный обзор в паре с электронными системами позволяют держать под контролем все четыре стороны автомобиля, а удобная посадка и превосходная шумоизоляция не отвлекают и позволяют сосредоточиться только на дороге. А для особо обезбашенных водителей, благодаря прицелу на североамериканский рынок при создании автомобиля, настройки безопасности позволяют отключить систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности. При этом автоматически корректируется алгоритм работы подушек безопасности. Но с такой тягой все же лучше пристегиваться! В городе, в заторах есть особый кайф в этой машине, шустрить нет желания, всё внимание сосредоточено на центральный дисплей, вот уже минут 10 мы едем на «батарейках», мотор заглушен, при этом вс главные системы жизнеобеспечения, такие как климат-контроль, шикарный центральный дисплей, здорово поющий Марк Левинсон, поворотный ксенон, – всё это работает в обычном режиме. Умная система управления позволяет использовать только тягу электродвигателя при плавном движении на скорости до 40 км/ч. Проползли через центр города и, внимание, бензина не сожгли ни капли. Гибридная начинка автомобиля также позволяет перерабатывать кинетическую энергию торможения в электрическую, автоматически глушит бензиновый двигатель при остановках. Любителям экономить установленный в приборном щитке расходомер электрической энергии позволит контролировать продолжительность движения только на электротяге. Но все-таки этот автомобиль создан не для такой езды. Наш вердикт. Удалось ли создателям этого гибрида воплотить в жизнь задуманное? Ответ однозначный: удалось. Пару дней после теста мы находились под впечатлением и безынтересно провожали взглядом мощные, урчащие или рычащие своими «первобытными» моторами многоцилиндровые седаны, бездумно сжигающие бензин. Теперь мы с уверенностью можем сказать: гибридный автомобиль – это не пустая трата денег. Тестируемый седан битком набит передовыми технологиями, в то время как конкуренты лишь демонстрируют идеи в борьбе за экологию. Он разрушает стереотипы, искажает реальность – он бесшумный, быстрый, экономичный, роскошный. С помощью электротяги GS 450h может бесшумно плыть по центральной улице города, может выстрелить на шоссе на уровне топовой баварской машины, и вместе с этим он экологичный и экономный. Lexus GS 450h по сей день остается единственным в своем роде драйверским гибридом. Он задает стандарт новой автомобильной моды, и нам это нравится.
Голубоватый оттенок фонарей индивидуального освещения и подсветки салона являются продолжением особого «гибридного» стиля GS.
Багажник – единственная «скромная» деталь у гибридного GS.
Оригинальные 18-дюймовые диски со вставками 5 хромированных лучей, голубоватый отлив рассеивателей передних фар, фары заднего хода и эмблемы – отличительные черты гибридного GS, которые не позволяют спутать этот седан в массе «обычных» собратьев.
Кнопки настройки «климата» сидений, работы подвески и вариатора расположены между передними сиденьями и хитро скрыты сдвигающимся локтевым упором.
К огорчению любителей «профилактических» отвёрточных ковыряний «под капотом», моторный отсек наглухо закрыт декоративными пластиковыми заглушками.
Сзади комфортно могут расположиться два взрослых человека. Обладатели роста до 190 см могут не беспокоиться о месте для ног – места достаточно, и упираться в переднее сиденье коленками не придётся. Но всё же автомобиль спроектирован под водителя и находиться на передних сидениях значительно комфортнее. |