Самый успешный пилот за всю историю автоспорта, легендарный гонщик «Формулы-1» вновь выйдет на трассу. Михаэль Шумахер – семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов «Формулы-1», самый знаменитый пилот в истории автоспорта, закончивший спортивную карьеру в 2006 году, намерен принять участие в очередном этапе «Формулы-1» – Гран-при Европы, который пройдет в Валенсии 21–23 августа. Палочка-выручалочка Причиной тому, как это ни печально, стала травма, которую получил во время квалификационных заездов 28-летний бразильский гонщик Ferrari Фелипе Масса. Это случилось 25 июля. Масса потерял управление над своим болидом и врезался в отбойник из покрышек после того, как в голову ему попала часть сцепления с машины шедшего впереди Рубенса Баррикелло. Гонщик был госпитализирован, ему сделали несколько операций. Фелипе уже выписан из больницы, но говорить о его участии в соревнованиях не приходится. Во время встречи Михаэля Шумахера с руководством команды немецкий гонщик дал согласие заменить Массу. «Несмотря на то, что тема «Формулы-1» для меня была надолго закрыта, из-за своей преданности команде я не могу оставаться в стороне в этой печальной истории», — заявил он телеканалу CNN. Еще несколько сезонов назад, если один из двух главных пилотов команды выбывал из игры, особенно никаких сложных размышлений по поводу замены не было. Основные пилоты всегда имели подменных, у самих сменщиков тоже была замена и так далее... Сейчас дело другое, все пытаются сократить бюджеты, тесты во время сезона запрещены, смены, готовой по первому призыву встать в строй, нет. Взять того же Фернандо Алонсо. Нежданно-негаданно бросить Renault и по вызову перей- ти в Ferrari в этом сезоне он в любом случае не мог. Даже если были бы заплачены отступные и Массе, и Renault. А между тем очки набирающей обороты Ferrari нужны как воздух. Так что Шуми в этом вопросе выступит палочкой-выручалочкой. Рост: 1,74 м Вес: 75 кг Профессия: автомеханик Хобби: релаксация, картинг Любимые виды спорта: футбол, теннис, плавание, катание на лыжах Любимая музыка: танцевальная, рок Любимые исполнители: Майкл Джексон, Тина Тёрнер Любимая кухня: итальянская Любимый напиток: апельсиновый сок с газированной водой Мечта: снова стать чемпионом мира Звёздные ступени Родился Михаэль Шумахер 3 января 1969 года в Германии, в городе Хюрт-Хермольхайм. Карьера гонщика началась для него с вождения карта, который построил его отец – управляющий местной трассой картинга. В 12 лет Михаэль получил свою первую лицензию пилота и начал выступать в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами он выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». Как член молодёжной программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость с Карлом Вендлингером и Хайнцом-Харальдом Френтценом, в 1990-м выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11, а в 1991 году в «Аутополисе» (Япония) на Sauber-Mercedes C291z (оба раза с Карлом Вендлингером). В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в «Формуле-1», на Гран-при Бельгии, и завершил чемпионат на третьем месте, пропустив вперёд только двух пилотов Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том году. Ярко-жёлтый комбинезон и улыбка на лице Михаэля принесли ему первое прозвище в «Формуле-1» – Солнечный Мальчик. Спустя четыре года Шумахер подписывает контракт с Ferrari. К этому времени команда 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. Уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принёс итальянской команде три победы и третье место в личном зачёте, оставив позади двух гонщиков Williams. В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, но в последней гонке сезона столкнулся с главным претендентом на титул – Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключён из протокола всего чемпионата. В следующем году Шумахер стал единственным гонщиком, кто смог навязать борьбу доминировавшим на трассе машинам McLaren, однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым. В 1999-м он помог команде заполучить Кубок конструкторов впервые с 1983 года. Но авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу, помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. Получив травму, Шумахер был вынужден пропустить шесть следующих Гран-при. Но уже в 2000 году завоевал свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для Ferrari. В 2001-м Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству Гран-при. В 2002-м доминировал на протяжении всего чемпионата, 11 раз из 17 Гран-при став первым, и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио. В 2003 году рекорд Фанхио пал – Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13-й Гран-при 2004 года, он досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что оказалось ещё одним рекордом «Формулы-1». 10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» уйдёт из спорта по окончании сезона. Однако Михаэль оставался советником команды. В прессе знаменитого пилота F1 часто называют «Красным Бароном», или Шуми. В Первую мировую войну «Красным Бароном» величали лучшего аса войны – барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета. Шумахер получил это прозвище из-за отдалённого внешнего сходства с Манфредом фон Рихтгофеном, красного цвета болида Ferrari и своей непобедимости.
Невесту увёл у друга
Коринна Беч и Михаэль Шумахер познакомились на «Формуле-1». В то время она была подругой пилота «Формулы» Хайнца-Харальда Френтцена. Михаэль находился в хороших отношениях с Хайнцем, и молодые люди часто встречались в компаниях. Шуми постоянно появлялся с новыми пассиями, меняя девушек, как шины на этапах. Он часто признавался Коринне, что на самом деле мечтает встретить одну-единственную, которая станет его женой и матерью его детей. Коринна полностью разделяла взгляды Михаэля на семейную жизнь и однажды сказала, что, когда она заговаривает на эту тему с Френтценом, тот каждый раз отговаривается, а про детей вообще высказывается так: «Ребёнок ворует у гонщика секунду на каждом круге». На что Михаэль округлил свои бездонные голубые глаза, выражая тем самым удивление, а потом расплылся в своей самой знаменитой улыбке и сказал: «Вот увидишь, всё у нас с тобой будет хорошо». В какой-то момент они стали близки. К тому времени у Коринны уже давно не ладились отношения с Хайнцем. И она, не раздумывая, окунулась с головой в новую любовь. Да, Михаэль стал для неё самым красивым (хотя он утверждает, что у него ужасная нижняя челюсть), самым умным и надёжным мужчиной. А Шуми ощутил себя полностью спокойным и уверенным рядом с этой светловолосой девушкой с серыми глазами. 1 августа 1995 года они поженились. Пока не было ребенка, Коринна всюду следовала за любимым. А когда забеременела, Михаэль запретил ей волноваться и попросил оставаться дома. В 1997-м у пары родилась дочь Джина-Мария, в 1999-м – сын Мик. Михаэль Шумахер со своей женой Коринной Беч. «Михаэль Шумахер – это жёстко!»
Бывший владелец команды «Формулы-1» Эдди Джордан так прокомментировал решение Михаэля Шумахера выступить за «Феррари»: — Михаэль Шумахер — это жёстко! Не важно, 20 ему лет или 40, его реакция могла ухудшиться на какие-то миллисекунды, но он был быстрее всех на эти самые миллисекунды, так что он просто поравнялся с остальными. Это будет большим сигналом для всех молодых гонщиков, ведь Шумахер вполне может провести для них самый настоящий экзамен на трассе». Кстати, немецкий гонщик дебютировал в «Формуле-1» именно в команде Джордана. Вилла сдаётся в аренду
В 1998 году знаменитый гонщик со своей семьей поселился в швейцарском Вюфлан-ле-Шато (Vufflens-le-Chateau). Виллу La Chenaie, название которой в переводе с французского означает «Дубрава», он приобрел за 4,7 млн франков. Семейство Шумахеров счастливо проживало в ней целых 10 лет. А в 2008 году резиденция площадью 750 кв. м с 11-ю комнатами, фитнес-центром, закрытым бассейном, шестью гаражами и четырьмя денниками для лошадей была выставлена на продажу за 8,7 млн франков (€5,75 млн). Правда, покупатель так и не нашелся. И вот в конце июня на одном из швейцарских сайтов появилось объявление о том, что вилла легендарного гонщика сдаётся в аренду за 29 000 швейцарских франков в месяц (около €19183). Как сообщает швейцарская газета Tribune de Geneve, причиной расставания звёздного владельца с домом стал вовсе не финансовый кризис, а смена места жительства — семья перебралась в более просторный особняк стоимостью €23 000 000. Будучи гражданином Германии, Шумахер является одним из самых богатых иностранцев, владеющих недвижимостью в Швейцарии и видом на жительство в этой стране (его состояние оценивается в €€530–600 млн).
Александр БЛИЗНЕВСКИЙ, заместитель министра спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края: – Я не фанат «Формулы-1». Болеть в России этими гонками тяжело, потому что у нас нет своей трассы, и мы можем наблюдать за Гран-при только по телевизору. Но тем не менее мне это интересно. Я люблю скорость, машины, мастерство пилотирования. К людям, добившимся в спорте таких результатов, как Михаэль Шумахер, невозможно относиться иначе, чем с уважением. Его талант вызывает восхищение, но не обоготворяет его. Есть люди, добившиеся еще более выдающихся достижений в других областях – в медицине, в науке и так далее. Этот гонщик – достаточно заслуженный и авторитетный человек. Возвращение Шумахера-старшего на трассы «Формулы-1» характеризует его с хорошей стороны, потому что это достаточно серьезное решение, требующее значительных моральных и физических усилий. Насколько это будет успешным – посмотрим. Но с позиции конкурентности соревнований и зрительского интереса к самим королевским гонкам – это принесет положительный результат.
Соня ГРУШИНА, фотограф: – Михаэль Шумахер – лучший гонщик на свете. Я увлеклась «Формулой-1» в 1995 году. Тот сезон оказался вторым чемпионским для Шуми. Двенадцать лет подряд я внимательно следила за трансляциями, и всё это время болела за старшего из братьев Шумахеров. Он мог стартовать шестнадцатым на поуле, но прийти к финишу первым. Я была очень разочарована, когда Михаэль перешел из «Бенеттона» в «Феррари», потому что не разглядела их потенциал, и жалела беднягу Жана Алези, который выступал за эту «слабую» команду в то время. Но мои симпатии к пилоту Шумахеру не прошли и помогли ему сделать «Феррари» лучшей на долгий срок. Уход «Красного барона» я восприняла как личную трагедию и с 2007 года не смотрела ни одной гонки от начала до конца – мне хватало информации на тематических сайтах. Своим решением выступать вместо травмированного Массы Шумахер сделал счастливой не только меня, но и, уверена, миллионы людей на планете Земля. Рейтинги оставшихся Гран-при, безусловно, многократно увеличатся. И не важно, в какой форме великий гонщик сядет за руль своего болида. 23 августа – не момент истины, а счастливый день возвращения любимого пилота в «Королевские гонки».
Дмитрий ПОЛУШИН, главный редактор службы новостей «Авто-Радио из Красноярска 102,8»: Я считаю, что зрителям «Формулы-1» будет очень интересно наблюдать за возвращением Михаэля Шумахера. Некоторые спортсмены, например Майк Тайсон или другие боксеры, возвращаются в спорт ради денег, славы или каких-то других интересов. А что касается Шумахера, мы знаем, что его возвращение вынужденное, он этим помогает своей команде. Надо отдать ему должное, человек поступился своими принципами, он добился в жизни всего, и теперь Михаэль вынужден будет уйти не на пике своей славы, а в тени чужой. Рейтинги трансляций, безусловно, подскачут. И я не разделяю опасений на тот счет, что машины с тех пор, как Михаэль Шумахер завершил карьеру, так уж сильно изменились. Он не пересел в этом смысле с «Мерседеса» на «уазик». Его встретила немного модернизированная современная машина. Я думаю, профессионализм Шумахера поможет ему успешно справиться с этой задачей. Он отдохнул, восстановился, наверняка, соскучился по гонкам и сможет порадовать болельщиков новыми победами. Хотя я опасаюсь того, что болельщики могут быть разочарованы, если этого не произойдет. И тут дело не только в Шумахере, в этом спорте появляются новые звезды.
Алексей ПЯТКОВ, режиссёр телекомпании «АИСТ»: – Шумахер – легенда. Не больше, не меньше. И, конечно, возвращение его в большие гонки – это огромный подарок всем тем, кто восхищался и болел за великого гонщика. И даже если у Шумахера и не получится достичь тех высот, что брал раньше, а это вполне возможно, если учитывать тот факт, что гонщик недостаточно знаком с болидом, на котором придется гоняться, все равно, я уверен, публика поймет и простит. К тому, насколько известно, он возвращается, чтобы помочь команде. А не для того, чтобы потешить свое самолюбие, и не из тщеславия. Это не его инициатива. Хотя те люди, которые получают проценты от продажи прав на трансляцию Ф-1, уже с удовольствием потирают руки, прикидывают, какую прибыль их бизнесу принесет возвращение легенды.
Наталья РОМАНОВА, руководитель телестудии «КП-Байкал»: – Возвращение Шумахера в большой спорт кажется мне вполне закономерным. С одной стороны, конечно, он сделал для «Формулы» очень много и по большому счету так и остался непревзойденным. И уйти на пике, пожалуй, было правильно. С другой стороны, «Формула» сейчас значительно изменилась, что подчеркивал уходя и сам король автогонок. Полагаю, что теперь ему хочется сказать свое громкое слово как раз в этой «новой» «Формуле». И я уверена, что ему это по силам. Ну, а что до того, что, мол, уходя – уходи… Что ж такого. Пугачева вот тоже не раз выходила с прощальными концертами…
|