[14]апреля[2010]
 
13(000239)

>Читайте в [следующем номере]
«Все эти тенденции вызывают тревогу за то, как будут жить наши внуки»
* Татьяна и Сергей НИКИТИНЫ

Ирина БУСЫГИНА: «Аватар» – фильм красивый, но тупенький»

Первые леди мира
(Фотоотчёт)

Григорий ПЕРЕЛЬМАН: математик, человек или инопланетянин?


- Польскую делегацию, видимо, погубил VIP-фактор

- Краткосрочная коррекция

- «Мужская карта» – долгожданный ко-брендинговый проект Альфа-Банка

- Частные предприятия внедряют инновации в области медицины

- «Пророк»: французское кино обогатили русской «феней»

- Екатерина БЫКОВА, 15 лет, модель агентства «Models X File»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Как отдельная клетка в организме важна для всего организма, так и отдельная душа, и наши поступки, и наши мысли имеют отношение к божественному замыслу».

Эрнст НЕИЗВЕСТНЫЙ,
скульптор.


. детские куртки коламбия. Купить крепление для велосипеда. . Только обеспечат максимальный комфорт в доме.

 
Польскую делегацию, видимо, погубил VIP-фактор

Есть что-то дьявольское в том, что десятки представителей политической и военной элиты Польши погибли по дороге в Катынь – место, где произошла одна из самых страшных в истории польского народа трагедий.
Поляки остро чувствуют мистическую связь трагедии 70-летней давности и нынешней. Для многих Катынь – это воплощенное проклятие, место враждебное, трагическое и роковое.
По словам экспертов, катастрофа Ту-154 носит беспрецедентный для мировой политики характер. Лидеры многих европейских государств, генсек ООН и папа римский в шоке. Погибли 96 человек, из них 8 членов экипажа.
Потери поляков невосполнимы. В катастрофе рейса «Варшава – Смоленск» разбились не только президент с супругой, но и два вице-спикера Сейма, вице-спикер Сената, госсекретарь, два заместителя министров, начальник генерального штаба и шесть высших военных чинов, главы Бюро национальной безопасности и президентской канцелярии, дюжина депутатов Сейма и два сенатора, президент национального банка, четверо религиозных деятелей. Они летели в Катынь, место массового захоронения жертв политических репрессий сталинского режима, отдать дань памяти погибшим польским офицерам.
Главная загадка случившегося – почему пилот решил идти на посадку в условиях сильного тумана, а не воспользовался запасными аэродромами в Минске и Витебске – до сих пор остаётся неразгаданной.
Заслуженный летчик СССР Иван Левандовский считает, одна из причин катастрофы – нежелание Качиньского совершить посадку в Москве или Белоруссии: «Полностью виноваты пилоты. По моему предположению, они нарушили минимум погоды для захода на посадку. Он заходил 4 раза, на четвертый раз видимость была 400 метров, а минимум там надо 1000 метров. Пилоту диспетчер предлагал уйти на запасные аэродромы в Минске или в Москве. Но так как Лех Качиньский – первое лицо, летчики попытались сесть при любых условиях, однако не получилось».
Заслуженный летчик России, директор Института гражданской авиации СибГАУ Владимир Медведев уверен, что до результатов экспертизы не стоит винить пилотов в авиакатастрофе под Смоленском: «По тем данным, которые сегодня есть, доказано, что самолет за 1200 метров до торца взлетно-посадочной полосы оказался на высоте ниже допустимой. Пилоты допустили преждевременное снижение. Почему так произошло – будет в заключении комиссии».
Российское руководство старается помочь всем, чем только может. Президент Дмитрий Медведев создал госкомиссию для расследования произошедшего. Премьер Владимир Путин ее возглавил.
В Польше объявлен общенациональный семидневный траур. Соболезнования идут со всего мира. Генеральные прокуроры России и Польши договорились вести расследование смоленской катастрофы самолета польского президента в тесном взаимодействии на основе международных договоров и регулярно обмениваться информацией о ходе расследования.
Было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», расследование взял на личный контроль генпрокурор РФ Юрий Чайка. Также уголовное дело по факту авиакатастрофы возбудили польские правоохранительные органы.
Готовность помочь следствию выразил самарский авиазавод «Авиакор», где был построен самолет польского президента и где в декабре 2009 года он прошел капитальный ремонт. По словам гендиректора завода Алексея Гусева, представители завода вошли в состав технической комиссии по расследованию катастрофы.
На совещании оперативного штаба полномочный представитель президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко сообщил, что экипажу самолета предлагалось совершить посадку на запасных аэродромах в Минске и Витебске. Это было сделано из-за плохой видимости и метеоусловий. Гидрометцентр еще накануне сообщал о надвигающемся тумане. В момент посадки самолета видимость была всего 100–150 метров.
Однако экипаж принял решение идти на посадку. По словам главы СКП РФ Александра Бастрыкина, это подтверждается изъятыми записями. Самолет шел ниже установленного минимума и первый раз ударился о восьмиметровое дерево, хотя должен был в тот момент находиться на высоте до 60 метров. По словам главы МЧС Сергея Шойгу, траектория полета авиалайнера свидетельствует о том, что он отклонился от взлетной полосы не только по высоте, но и по ширине не менее чем на 150 метров.
Экипаж самолета польского президента несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома. Согласно принятой международной практике, окончательное решение о посадке принимает экипаж, указания же военных диспетчеров для гражданских пилотов носят рекомендательный характер.
Польская «Газета выборча» сообщает, что за 15 минут до катастрофы в аэропорту Смоленска службы наземного контроля полетов запретили посадку прилетевшему из Москвы самолету Ил-76. Не рекомендовали идти на посадку и летчикам Ту-154 личного борта польского президента. Еще перед этим из-за плохих погодных условий самолету рекомендовали посадку в Минске. «Пилоту президента наземные службы тоже отсоветовали приземляться, но отказать в посадке не могли».
Если версия польских газетчиков правильная – и покойный президент Лех Качиньский действительно отказался от посадки в Минске или в каком-то из городов России, то эта трагедия высвечивает одну из главных проблем в наших отношениях – гонор, игру политических амбиций. Требуя посадки именно в Смоленске, а не в Минске, польский президент, возможно, не хотел хоть в чем-то воспользоваться гостеприимством белорусского президента Александра Лукашенко, которого часто критиковал за недемократическое поведение и потакание «имперским амбициям» Москвы. А в Москву Качиньский, как известно, обещал не ездить еще до своего избрания президентом в 2005 году. Еще в качестве кандидата от партии «Закон и справедливость», которую он возглавлял вместе со своим братом Ярославом, он сказал, что не поедет в Москву, пока его российский коллега не «вернёт» несколько визитов его предшественника, Александра Квасьневского. Перед ухудшением отношений из-за украинской «оранжевой революции» Путин успел «вернуть» только один визит в 2002 году…

 

Павел СВЯТЕНКОВ,
политолог (Москва):

«Если рассматривать политический аспект, то гибель президента для Польши означает, что президентские выборы, которые должны были состояться в конце 2010 года, пройдут досрочно. Видимо, в результате победит представитель нынешней правящей партии (партии Туска). Сейчас в связи с гибелью польского президента его брат-близнец, возглавляющий оппозиционную партию «Право и справедливость», на волне сочувствия к погибшему лидеру может попытаться изменить политическую ситуацию в Польше.
Можно вспомнить, что когда в Индии в свое время погибла от рук террористов Индира Ганди, то Раджив Ганди одержал выдающуюся победу на парламентских выборах. Так что вполне возможно, что сценарий польских президентских выборов будет изменен. Не исключено, что оппозиция, тем более возглавляемая братом-близнецом погибшего лидера и бывшим премьер-министром, попытается сломать тот сценарий президентской кампании, о котором наблюдатели-эксперты говорили как о предрешенном. И здесь она может завоевать для себя президентский пост».

 

Глеб ПАВЛОВСКИЙ,
президент Фонда эффективной политики:

«Это не политическая ситуация, это страшная трагедия с огромными последствиями для Польши. Таким совершенно невероятным совпадением выбита сердцевина политической элиты. Не считая катастрофы для близких погибших, для сравнительно небольшой страны это невосполнимая политическая дыра.
Накануне приближающихся президентских выборов это в особенности ощутимо. И, как всегда в таких случаях, повестка дня выборов будет носить более эмоциональный характер, чем в другом случае. Считалось, что на этих выборах та политическая позиция, которой придерживался польский президент, правоконсервативная, находится скорее в обороне. Её должны были сменить новые, более рациональные, либеральные фигуры. Но что произойдет в данном случае, мне сказать трудно. Польша – страна очень эмоциональная. До старта этих выборов считалось, что, несомненно, придёт новый президент, который будет придерживаться других взглядов. Но теперь прогнозировать что-то очень трудно. Польша, конечно, сейчас в колоссальном шоке. Премьер Туск плакал, когда узнал о произошедшем. Этот шок может повлиять на шансы кандидатов. Может даже сдвинуть общее направление политики вправо».

 

Виктор ЗУБАРЕВ,
депутат Государственной Думы:

«В первую очередь хотелось бы выразить соболезнование всем родным и близким тех, кто был в этом злосчастном самолёте. Я считаю, что ничего в жизни не бывает случайно. Трагические события 1940 года, которые повергли нас в шок сегодня, в XXI веке, должны привлечь внимание общества к более глубокому осмыслению процессов, происходивших долгие годы между нашими двумя народами. Мы все обязаны найти наконец-то точки соприкосновения для улучшения отношений. Я думаю, что эта трагедия и прошлые события должны объединить народы Польши и России. Борьба за власть, вся эта суета сует – всё это временное, всё проходит. Политические события, ожидающиеся сейчас в Польше, – дело польского народа, который будет заниматься формированием власти в стране. Наше же дело – извлечь уроки из трагических событий прошлого и настоящего и объединиться в единое целое, ведь у нас много общего с этим братским народом. Хотелось бы, чтобы об этом знал и помнил каждый».

Илай АХМЕТОВ,
мэр Ачинска:

«Глубоко потрясен случившимся. Вмиг подумал: все мы ходим, что называется, под Богом, суетимся, переживаем, интригуем, чем-то гордимся, а на самом деле – все равны. И в своей правде, и в неправде. В жизни и смерти. И поляки, и русские, и не только... Мы все скорбим вместе с польским народом. В нашей противоречивой истории было немало тяжёлых эпизодов. Но эта трагедия должна объединить нас и заставить забыть обо всех политических разногласиях».

 

Виктор КОНДРАШОВ,
мэр Иркутска:
«От лица иркутян и от себя лично хочу выразить соболезнование польскому народу. Эта катастрофа стала страшным потрясением для всего мира. Польша понесла тяжелейшую утрату. Болью и скорбью отзывается эта беда в наших сердцах. Для иркутян Польша всегда была больше, чем просто соседнее дружественное государство. Ссыльные поляки сыграли большую роль в развитии нашего края, многое сделали для изучения Байкала. Мы, иркутяне, разделяем боль родных и близких, понёсших тяжелейшую утрату, и желаем всем полякам мужества, стойкости и мудрости. Выражаем надежду, что случившееся лишь еще теснее сплотит Польшу перед лицом этого большого горя».

 

Отец ВЛАДИМИР,
настоятель католического кафедрального собора (Иркутск):

«Этот день пополнил скорбный список, принес новое горе. Несомненно, это огромное горе для польского народа. И я благодарен, что люди понимают это. В храм приходят русские, армяне, литовцы, поляки. Они выражают соболезнования, плачут. Я получил SMS из Бурятии: «Отец Владимир, мы скорбим вместе с вами и со всем польским народом. Помните, это общая боль». И такие слова повторяют многие люди. У нас очень отзывчивый народ, он понимает, что такое горе, и объединяется перед лицом этого горя. Я благодарен тем, кто молился и молится. В самолете находились представители разных церквей, но все они сейчас предстоят перед единым Богом. И я бы хотел, чтобы мы, скорбя о потере наших соотечественников, не остались равнодушными. Мы не просто отдаём дань памяти этим людям. Мы помним о них».

Подготовила Ольга ИВАНОВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен