Oriflame построит завод в России Oriflame потратит до 175 миллионов евро на создание крупнейшего в своей структуре завода в России. «Рынок косметики в России далек от насыщения. В кризис средняя стоимость покупки в Oriflame сократилась, но сейчас снова начался рост», – сказал в интервью Reuters глава Oriflame в странах СНГ и Балтии Матс Палмквист. По его словам, «россияне тратят на косметику и парфюмерию в среднем около 60 евро на душу населения в год, а в Европе – 100–110 евро». «Судя по темпам роста потребления в России, этот показатель через некоторое время легко может удвоиться», – полагает Палмквист. Шведская компания в течение четырех лет вложит 125–175 миллионов евро в строительство нового завода в подмосковном Ногинске мощностью 150–200 млн единиц продукции в год. Предприятие откроется в 2013 году и будет выпускать гели для душа, пены для ванной и шампуни, а позднее – средства по уходу за кожей. Продукция фабрики в первую очередь будет рассчитана на Россию, страны СНГ и Балтии, но в будущем может поставляться в другие страны мира. Зарубежные страны недосчитались двух миллионов российских туристов
Поток российских туристов за рубеж в 2009 году сократился на 15,5%, или примерно на 2 миллиона человек. Так, на 43% упал турпоток из России в Литву, на 36,8% – в Хорватию, на 51,5% – в Китай. В то же время выросло число россиян, выезжающих с турпоездками в Израиль (на 36,5%), Доминиканскую республику (29%), США (28,6%), Швейцарию (28,2%) и Черногорию (27,8%). Лидером по абсолютному числу российских туристов стала Турция. На втором месте оказался Египет, на третьем – Китай. Отметим, что в Ростуризме ожидали падения турпотока по итогам 2009 года на 12–15% по сравнению с 2008 годом. Toyota улучшит контроль за качеством автомобилей
Toyota намерена предпринять все необходимые шаги для улучшения контроля за качеством выпускаемых автомобилей и повышения доверия клиентов. Об этом на встрече с премьер-министром Японии Юкио Хатоямой заявил президент автоконцерна Акио Тойода. «Я сказал главе правительства, что мы будем стремиться к производству еще более хороших машин, чтобы люди могли сказать, что Toyota снова стала более прозрачной и ориентированной на клиента компанией», – сказал президент «Тойоты». По его оценке, продажи автомобилей Toyota в странах Северной Америки могут начать расти уже со следующего месяца благодаря ряду стимулирующих мер. «С одной стороны, мы проводим отзывы наших машин, а с другой – пытаемся увеличить объемы реализации», – добавил Тойода. Напомним, что Toyota столкнулась с серьезными проблемами: за последние полгода она отозвала со всех рынков более 8 миллионов машин ряда моделей из-за дефектов в механизме педали газа и тормозной системе. Масштабные отзывы автомобилей могут сильно ударить по репутации компании. Президент Toyota Акио Тойода уже не раз публично извинялся за доставленные неудобства. Добавим, что в последние месяцы сразу несколько автопроизводителей объявили о масштабных отзывах машин из-за различных неполадок. Так, японская Honda вынуждена была отозвать для ремонта до 950 тысяч автомобилей из-за проблем с воздушным мешком безопасности. В общий список входят модели выпуска 2001 и 2002 годов, 514 тысяч автомобилей с таким дефектом отзывались с рынков в США и Японии в предыдущие два года. В середине февраля Volkswagen объявил об отзыве с внутреннего рынка Мексики 20 тысяч автомобилей моделей VW Novo Gol и WV Voyage. До этого около 200 тысяч этих машин были отозваны в Бразилии для прохождения технического контроля. Hyundai Motor 24 февраля объявил об отзыве 47 тысяч новых седанов Sonata для исправления механизма замков дверей. Основная часть отзываемых машин – 46 тысяч – была продана в Южной Корее. Днем позже американский автогигант Chrysler решил отозвать около 355 тысяч автомобилей в связи с неисправностью в подушках безопасности. |