Информация о запуске в производство модели A5 Sportback появилась в конце лета 2009 года. Заводские презентационные материалы убеждают о рождении принципиально нового класса автомобиля, воплощенного в спортбэке А5, – пятидверного купе. Но у экспертов нет однозначности в этом вопросе. Многие не поленились проанализировать технические характеристики автомобиля и сделать вывод – не иначе как хэтчбэк. Другие поддержали предложенную тенденцию в автомобилестроении. Конечно, о разоблачении века речи не идет, уж тем более о зарождении скандала. И вместе с тем за анонсами следует череда обзорных и сравнительных публикаций, презентации в дилерских центрах, тест-драйвы. Бренд с эмблемой четырех колец занял в сознании публики приоритетное место, на зависть конкурентам. И всё же – что представляет из себя Audi A5 Sportback? Экстерьер Дизайн автомобиля впечатляет. Это действительно спортивное купе с чертами элегантности и эмоциональной харизмой. Короткие свесы, хищный передок, готовый рассечь морозный воздух, покатая крыша и завораживающий изгиб линии багажника, безрамочное остекление с узкими боковыми стеклами – стремительность в каждом кузовном элементе, массивные тормозные диски, нескромного диаметра выхлопные патрубки, широкие колесные арки – всё это создает впечатление, что перед нами настоящий спортивный болид. К тому же машина оказалась на редкость фотогеничной – ни одного провального ракурса. И вместе с тем четыре двери и практичный багажник дают понять – этот автомобиль пригоден и для повседневного использования. Интерьер Находясь в салоне Audi A5 Sportback, вы однозначно поймете, что вы в автомобиле семейства Audi. Налицо тенденция современного автомобилестроения - родовые черты марки прослеживаются во всех моделях. Но это не ущемляет достоинств интерьера – он удобен, красив и практичен. В материалах отделки салона используются в основном мягкий пластик, ткань, кожа, и вас не покидает ощущение «premium» во время нахождения в автомобиле. Стандартное оснащение порадует электромеханическим ручным тормозом, ксеноновыми фарами с ультрасовременной системой светодиодного дневного света, противотуманными фарами, датчиком дождя и света, внутрисалонной отделкой декоративными планками из алюминия, адаптацией для России. Базовое оснащение включает всё необходимое для современного автомобиля, однако некоторые типы модели могут похвастаться отделкой сидений кожей и их электрическим приводом, системой рекуперации (энергия торможения будет подзаряжать аккумуляторную батарею) и системой старт/стоп. Тестируемый автомобиль был дооснащен еще такими приятными мелочами, как беспроводная bluetooth подготовка для мобильного телефона, индикатор спущенного колеса, датчиком переключения дальнего света на ближний при обнаружении движущихся по встречной полосе транспортных средств. Красные стрелки приборной панели смотрят строго вниз в состоянии покоя, шкалы имеют приятную белую подсветку, показания легко читаются, лишь размеченный до 280 км/ч спидометр требует повышенного внимания – цифры мелковаты. Бортовая русификация меню у базовых комплектаций не предусмотрена. Общению на русском языке может обучить автомобиль только установка опциональной навигационной системы. Следует отметить великолепно выверенную эргономику водительского места – все переключатели интуитивно находятся на своем месте. Сидеть за рулем очень удобно при любом положении кресла и руля, любой человек без труда найдет для себя идеальное положение. Особенность кузова сказывается на обзорности. Массивные и покатые передние стойки несколько перекрывают обзор спереди, а заднее стекло больше напоминает оружейную бойницу, в связи с чем салонное зеркало практически бесполезно. Спасают ситуацию великолепные боковые зеркала заднего вида и парктроник со звуковой и графической индикацией. К сожалению, установку камеры заднего вида можно заказать только вместе с навигационной системой. Несмотря на спортивный имидж и низкую посадку, садиться и покидать автомобиль не составляет никакого труда. Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка также способствует этому. Процесс посадки удобен как спереди, так и сзади. Сидеть сзади уютно. Места как перед коленями, так и над головой (несмотря на «купейную» покатость крыши) предостаточно даже для рослых пассажиров. По своей концепции автомобиль предполагает нахождение двух пассажиров на заднем сиденье. Об этом свидетельствуют два ремня безопасности, широкий тоннель посредине салона автомобиля и двухместный профиль заднего дивана. Однако при необходимости ничто не мешает перевезти сзади и трех пассажиров. Багажник очень объемный для своего класса и благодаря «хэтчбэковскому» механизму открывания удобен для погрузки и выгрузки поклажи. Существенно увеличить его объем можно и за счет салона – откинув разделенную в соотношении 60 на 40 спинку заднего сиденья. В движении В настоящее время в Россию автомобили поставляются только с двумя бензиновыми двигателями: турбированным, объемом 2 литра FSI (в зависимости от настроек 180 л.с. или 211 л.с.), и атмосферником 3,2 литра FSI (265 л.с.). На подходе модификация поскромнее – с турбодвигателем 1,8 литра FSI (160 л.с.). Все моторы не являются новыми и известны по другим моделям Audi. Автомобили могут оснащаться механической шестиступенчатой коробкой передач, вариатором или фирменной инновационной коробкой передач S-Tronic. Также доступны переднеприводные и полноприводные версии с фирменной системой Quattro. Модификация автомобиля для теста нам понравилась очень: 2-литровый турбомотор FSI мощностью 211 сил, с тяговым усилием в 350 Нм, начиная с 1500 оборотов, постоянный полный привод Quattro и семиступенчатая коробка передач S-Tronic. Двухлитровый турбированный мотор резвый, и подхват начинается с самых низов. На любой передаче, на любой скорости – вы всегда получите необходимое ускорение. В большинстве случаев разгон сопровождается бесшумной работой двигателя и лишь при очень агрессивной езде на высоких оборотах слышен приятный моторный голос. Динамические ощущения не дают сомневаться в заявленных паспортных характеристиках – разгон до 100 км/ч за 6,6 секунды. Хорош мотор и при обгонах, даже на высоких скоростях он позволяет автомобилю «выстрелить» и совершить маневр без расшатывания нервной системы водителя и пассажиров. И не беда, что под колесами традиционное для наших зимних дорог сочетание льда, снега и присыпанного камнями асфальта. Даже намеренно грубое обращение с педалью газа на скользких покрытиях вызовет максимум, что легкое азартное повиливание кормы на заднеприводный манер и улыбку на лице водителя. Очень надежное шасси. До помощи ESP дело доходит крайне редко. Особой похвалы заслуживает скромный расход топлива, который в условиях теста, с постоянными разгонами и торможениями, в зимнее время составил всего около 12 литров на 100 км. Следует отметить «всеядность» двигателя, начиная от бензина с октановым числом 92. Особое впечатление от своей работы оставила фирменная коробка передач S-Tronic. Да, его работа сопровождается заметными толчками в трансмиссии, но алгоритм его действия моментальный и, что самое главное, прогнозируемый водителем с приятным ощущение жесткой механической связи между мотором и коробкой. S-Tronic имеет режим Sport, который, на наш взгляд, будет очень полезным на российских загородных трассах. Ручной режим возложен на селектор коробки или на опционные подрулевые лепестки. Тормоза хороши, но требуют привыкания. Так как за счет великолепной шумоизоляции теряется чувство скорости, и первое время непросто выбрать нужное усилие на педаль тормоза для плавной остановки автомобиля без применения экстренного торможения. Рулевое управление отметили как излишне тугое, не покидало ощущение задемпфированности, что снижает информативность. Возможно, сказалось использование зимней резины, или необходимо было просто привыкнуть к автомобилю. Следует отметить, что даже с таким ощущением Sportback легко управлялся и четко следовал траектории движения. Подвеска отлично настроена под современные российские дороги. Водителю на автомобиле ехать в меру комфортно при сохранении четкости в управлении и отсутствии кренов. Однако задние пассажиры могут испытывать чувство дискомфорта при прохождении волн и неровностей, так как сильна отдача в диван заднего пассажира, и он подлетает вместе с задней полкой, которая постоянно хлопает на неровностях. Любители острых ощущений и вождения на пределе возможного могут дооснастить автомобиль системой Audi Drive Select, что позволит дополнительно настраивать режимы управляемости, динамики и комфорта. В опционе имеется спортивный задний дифференциал, но доступен он только для версии с двигателем 3,2 л. FSI. Наш вердикт Мы имеем: • Красивый и элегантный кузов, построенный по всем канонам спортивных купе. • Практичный вместительный салон с большим универсальным багажником. • Спортивное шасси с современной системой постоянного полного привода Quattro, отличный мотор, отменно работающая коробка передач. • Широкий набор стандартного и дополнительного оснащения. И всё это в одном автомобиле. Следует отметить, что для видавшего многое россиянина такая концепция в автомобилестроении не нова. Эксперименты на данную вариацию в конце ХХ века проводились японцами на внутреннем японском рынке. Но до Европы эта тенденция дошла только в эпоху «процветания» мирового финансового кризиса, в том числе для удовлетворения потребностей для придирчивых потребителей, разбалованных докризисными временами. Удалось ли это разработчикам данного автомобиля? Ответим – удалось. Немаловажным является и то, что Audi A5 Sportback – детище европейской школы автомобилестроения. На рынок США такие автомобили пока не поставляются. Соответственно, производитель в первую очередь думал о реализации потребностей европейских автолюбителей. Соответственно мы получили современный спортивный, универсальный и экономичный автомобиль. При этом не важно, сколько вам лет и каким по счету в гараже будет у вас A5 Sportback, – вы покупаете новый имидж, который, возможно, изменит вас. Автомобиль для теста предоставлен компанией «Ауди Центр Красноярск»
V-образная линия капота, она от бампера берёт начало, рассекая встречный воздух, – отличительная черта A5 Sportback.
Завораживающий изгиб линии багажника, ниспадающий к задним фонарям, – неопровержимое свидетельство игры в высшем классе.
Багажник вместителен, пространство организовано функционально. В нише багажника предусмотрена докатка. |