[19]сентября[2012]
 
35(000357)

>Читайте в [следующем номере]
«Россия в 2050 году? Думаю, России не будет... в её нынешнем виде»
* Евгений МИНЧЕНКО

Станислав ОКИНКА: «Макдональдс» раздражает не тем, что это фастфуд, а тем, что это монополия общемирового масштаба!»

Лучшие автомобильные интерьеры
(Фотоотчёт)

Энди МАРРЕЙ: «Я соревнуюсь с тремя сильнейшими теннисистами
в истории»


- Америка вновь провоцирует мусульманский мир

- Индексы стремятся вверх

- Игорь КИРИЛЛОВ: «Телеэфиры мне снятся в кошмарных снах» Легендарному диктору советского телевидения исполнилось 80 лет.

- Часы мечтаний

- Ё – наше всё!

- Энди МАРРЕЙ: «Я соревнуюсь с тремя сильнейшими игроками в истории» Вслед за победой на Олимпиаде он стал первым за 76 лет британским теннисистом, выигравшим турнир Большого шлема.

- Нина КОРОТЮК, 24 года, актриса

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Немыслимо, чтобы важнейшие вопросы светской жизни в светском государстве – армия, здравоохранение – решались церковным лоббированием!»

Михаил ПРОХОРОВ,
предприниматель.


Часы мечтаний
Мировой экономический кризис ничему не научил швейцарских часовщиков – как только наступила финансовая «оттепель», они снова взялись за старые маркетинговые трюки.

«Курс на трезвость», провозглашенный с наступлением кризиса ведущими часовыми компаниями, продержался недолго. Не прошло и трех лет, как часовщики бросили скучное дело создания базовых коллекций, которые заполняют основное пространство бутиков. Вместо этого компании, словно сговорившись, вернулись к прежней, докризисной гонке сенсаций и рекордов, дистрибуторских шалостей, сверхусложнений и часов-аттракционов, к которым «без 100 грамм» и не подойдешь.
Судя по новинкам и событиям крупнейшей специализированной выставки Baselworld в швейцарском Базеле, новый виток «политики сенсаций» вовлек даже те компании, которые до кризиса предпочитали в этом не участвовать. Так, Rоlex, бастион часового консерватизма, впервые представил часы-аттракцион Oуster Perpеtual Sky-Dwеller, в которых прочитать данные функций второго часового пояса и годового календаря без предварительной подготовки невозможно.

 

 Изящная «змейка» от Bvlgаri.


Хотя всем уже давно понятно, что швейцарские часы – лучшие в мире, часовые компании вновь принялись доказывать, что они непревзойденные и могут достичь невозможного. Baselworld стал площадкой для громких коллабораций – в базельских холлах в этом году появились знаменитости первой величины, такие как Арнольд Шварценеггер и Камерон Диаз.
А на стендах часовых брендов в Базеле после трех лет кризисного «воздержания» вновь появились новинки, поражающие воображение и своим внешним видом, и начинкой. Часовщики «строят» архитектурные циферблаты в несколько «этажей», поворачивают конструктивные детали и механизмы под разными углами, снова делают часы без стрелок и цифр или оснащают их календарем майя, устилают всю поверхность моделей бриллиантами, а также нагромождают усложнения в числе, доходящем до абсурда.
Новым словом в этой гонке престижа стал амбициозный часовой проект Histoire de Tourbillon 3 от Harry Winston, который отличается наличием рекордных целых трех турбийонов в одной модели! И это при том, что даже один турбийон устанавливается исключительно для престижа – этот механизм в наручных часах не несет функциональной нагрузки (в карманных моделях он служил для устранения влияния гравитации на механизм).
В своей нацеленности на рекорды часовщики продвинулись очень далеко – теперь они не довольствуются только дизайном или отдельными часовыми модулями и блоками. В этом году швейцарцами овладела мания усовершенствования самого «сердца» механизма – колеса баланса, от частоты колебаний которого напрямую зависит точность измерения времени: чем чаще частота, тем меньший отрезок времени можно измерить.
В своих исследованиях часовые марки достигли невиданных результатов: уже представленные концепты (к примеру, от TAG Heuer) имеют частоту 1000 Гц, то есть измеряют 1/2000 секунды, сверхмалый отрезок времени, который человек физически не в состоянии зарегистрировать. А ближайшей перспективой и задачей является измерение 1/10 000 секунды! В погоне за частотой участвуют не только «авангардисты» от часовой индустрии, TAG Heuer и de Bethune, но и, например, Zenith, бренд с прочным традиционным фундаментом. В стремлении поразить клиента швейцарские часовщики вернулись также к экспериментам с альтернативными материалами. И если до кризиса они еще скромничали в этом отношении, довольствуясь разве что использованием прочных ремней, заменяющих циферблат, то теперь обратились к материалам, потенциально опасным для тонкой механики, – жидкостям и магнитам. Как известно, механические часы не переносят намокание и намагничивание, но это не останавливает швейцарцев, идущих на риск ради эффектности. С помощью трубок с жидкостью теперь измеряется время, а магниты используются даже в самом механизме – собственно ради «разгона» балансового колеса до сверхвысоких частот.
Большинство наиболее авангардных швейцарских новинок – это концепты, которые будут запускаться в производство в лучшем случае через год-другой. Как и до кризиса, бренды снова идут на длительные и дорогостоящие мероприятия вроде разработок новых материалов и сплавов, исследования в области новых механизмов и доработку сырых идей. Поводом для уверенности в успехе этих рискованных предприятий являются рекордные результаты продаж: по данным Федерации швейцарской часовой промышленности, в 2011 году объем экспорта составил 29,8 млн единиц, чего не было даже в «золотом» 2008-м (тогда было продано 26 млн единиц). Прогнозы на 2012-й 
вполне оптимистичные – швейцарцы надеются на 25-процентное увеличение продаж, поэтому уверены, что средства на выполнение амбициозных проектов найдутся. А дальше – как придется. «10 лет для нас – слишком долгий срок. Но теперь мы хотим наделать шуму, ведь у нас полные карманы проектов и мечтаний», – так выразил общее настроение Венсан Перьяр, директор HYT, одного из самых сенсационных проектов этого года.

 

 Histoire de Tourbillon 3 от Harry Winston имеют целых три турбийона!

Если еще год назад для швейцарских часовых компаний китайский рынок был хоть и стратегическим, но не единственным направлением, то в этом равнение на Китай приобрело характер массового помешательства. На стендах Baselworld была представлена масса новинок на восточный вкус, включая многочисленные часы с драконами на циферблатах – реверанс китайскому зодиакальному календарю.
Однако новинки в угоду Поднебесной являются лишь вершиной айсберга: часовые марки, от демократичных вроде Hamilton и до наиболее престижных, таких как Rоlex, всеми силами стремятся в Китай, совершая для этого радикальные шаги. Так, сенсацией прошлого года стала продажа концерном Porsche часовой мануфактуры Eterna с мощной историей и корнями китайской фирме China Haidian, занимающейся производством и дистрибуцией часов.
Швейцарские часовые марки, многие из которых направляют в Китай до 90% своей продукции, многим обязаны восточному рынку. Ведь именно Китай спас швейцарцев от полного «падения» во время кризиса, показывая стабильный рост продаж. А в прошлом году они были и вовсе рекордными: к примеру, в структуре доходов за 2011-й крупнейшей швейцарской часовой группы Swatch Group один только китайский рынок «побил» всю Европу, вместе взятую: 2,5 млрд швейцарских франков против 2,4 млрд.
Однако история повторяется: в 2008 году такой «золотой несушкой» для часовщиков была Япония. Тогда делом чести было открыть часовой бутик на токийской Гинзе, создавать специальные японские коллекции и обхаживать клиентов из Страны восходящего солнца прежде всех остальных. И когда в силу известных событий японский рынок сколлапсировал и не восстановился до сих пор, для многих швейцарских марок это стало болезненным ударом. Консерваторы от часовой индустрии (вроде самого респектабельного часового журнала Europa Star) призывают бренды не делать прошлых ошибок и не «класть все яйца в одну корзину», однако на волне успеха их голос никто не слышит.
Падение рынка Китаю в ближайшее время не грозит: по утверждению Николь Вонг, аналитика из GfK China, уровень жизни в стране стабильно повышается, поэтому, по прогнозам компании, в этом году часовой рынок Поднебесной увеличится еще на 23% и достигнет 72 млрд юаней. Швейцарцев в Китае подстерегают другие опасности – и это вовсе не подделки, а усиливающиеся позиции китайских производителей часов. Китайцы, как известно, отменные патриоты, конкуренции они не боятся, и национальная часовая индустрия поддерживается на высоком уровне.
Так, один из наиболее известных китайских часовых брендов Sea-Gull – это государственное предприятие, которое за последний год проводит активную экспансию, и не только на родине. Переехав на новую фабрику, мощностей которой хватает, чтобы наполнить часами пол-Китая и еще четверть мирового рынка, Sea-Gull активно развивает дистрибуторскую сеть – только в прошлом году было открыто 25 бутиков в Китае, а до 2015 года их число хотят довести до 200.
Эти амбиции подкрепляются и продажами в Европе, США и Африке. В Sea-Gull даже замахиваются на «территорию противника», планируя сотрудничество со швейцарскими часовыми дизайнерами. Единственное, чего не хватает китайцам по сравнению со швейцарскими часовщиками, – это истории и традиций, однако мудрый Восток никуда не спешит и в итоге своего добьется.

 

 Часы Oyster Perpetual Sky-Dweller от компании Rоlex.


Основанный в 1917 году Baselworld – крупнейший саммит на рынке роскоши, объединяющий производителей не только часов и украшений, но и фирмы, занимающиеся добычей драгоценных камней, выпуском оборудования для часовой и ювелирной промышленности. Ежегодно выставка Baselworld, в этом году проводившаяся 40-й раз, собирает около двух тысяч экспонентов 
из 45 стран мира и 100 тысяч гостей из 100 стран.
Ключевое преимущество этого мероприятия – в полноте и разнообразии представленных брендов: от наиболее престижных и до самых демократичных, многие из которых выставляют свои новые коллекции только на Baselworld. Поэтому в Базеле можно найти часы и украшения любого ценового диапазона.


Подготовил Александр ФЕДИН. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен