[27]июня[2007]
 
30(000094)

>Читайте в [следующем номере]
«Что касается спортивных сооружений, тот же Омск просто на голову выше, на мой взгляд, стоит, чем Красноярск»
* Олег ЖОЛОБОВ

Анатолий ЧМЫХАЛО: «Россия – Чёрная вдова, которая съела свою государственность»

Студенческий отряд к отправке на БоГЭС готов!
(Фоторепортаж)

Ким КЛИЙСТЕРС: «Надеюсь, что обо мне не забудут»


- Гражданская Ассамблея Красноярского края – свой «парламент» для каждого жителя региона

- Бизнес-новости

- «Норникель» вновь лидирует

- Джанфранко ФЕРРЕ: Человек из другого времени

- Подарок для самого-самого

- Андрей ПАВЛОВ: «Поддержка материнства и детства – приоритетный проект «Фармации»

- Виктория ЕФИМЕНКО, 17 лет, модель агентства «Шерварли»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«В этом году в России будет сдано более сотни ледовых и легкоатлетических манежей, которые смогут посещать все желающие».

Сергей ШОЙГУ,
сопредседатель Высшего совета партии «Единая Россия», глава МЧС.


 
Андрей ПАВЛОВ: «Поддержка материнства и детства – приоритетный проект «Фармации»

Демографическая ситуация в Красноярском крае, как и в России в целом, оставляет желать лучшего. Анализ показал, что в среднем смертность в крае в 1,3 раза превышает рождаемость. Для решения этой проблемы разработаны серьезные государственные программы как федерального, так и регионального уровня. В рамках губернаторских «4Д» началась реализация краевой целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае на 2007–2009 годы», продолжается предоставление социальной ипотеки для молодых семей и акция «Материнский капитал». И, конечно же, одним из важнейших направлений в борьбе за улучшение демографической обстановки остается развитие медицины и качественного лекарственного обеспечения. Именно поэтому руководством красноярского краевого государственного торгово-производственного предприятия «Фармация» было принято решение о поддержке молодых семей. Более подробно об этом уникальном проекте рассказывает генеральный директор компании «Фармация» Андрей Павлов.
 
– Андрей Владимирович, расскажите о новом проекте «Фармации», начавшемся в День защиты детей, 1 июня?
– Фармацевтическая отрасль по определению должна быть социально ориентированной, и поэтому государственная аптека «Фармация», безусловно, выступает в поддержку новых и важнейших программ губернатора края «Демография» и «Дети». В рамках реализации проекта аптека «Фармация» предоставляет молодым родителям в этот счастливый период их жизни максимальные скидки на весь аптечный ассортимент.
– Общеизвестно, что цены в аптеке «Фармация» изначально ниже, чем в других аптеках. О каких дополнительных скидках идет речь и что необходимо сделать молодым родителям, чтобы их получить?
– Всем молодым мамам и папам, чей малыш появился на свет после 1 июня 2007 года, нужно принести в аптеку «Фармация» на улице Телевизорной, 7а, копию справки из роддома или свидетельства о рождении, заполнить анкету и получить индивидуальную дисконтную карту со скидкой 10%. Дополнительно, при получении дисконтной карты, каждого малыша ждет подарок из ассортимента ведущих фирм «AVENT», «HIPP» и «Humana». Если нет возможности приехать в аптеку, можно оформить заказ на доставку товара, дисконтной карты и подарка на дом по телефонам 46-24-14, 97-12-40 или через наш сайт в Интернете
.
– Десять процентов – весьма существенная скидка. Почему вы остановились именно на этой цифре?
– Потому что сегодня это лучшее предложение. С учетом изначально низких цен в аптеке «Фармация», эта скидка позволит молодым родителям приобретать все необходимое фактически без торговой наценки. Кстати, за 15 дней с момента начала нашей акции выдано уже около 100 дисконтных карт, из них больше половины с доставкой на дом. Согласитесь, это очень удобно.
– Скидка распространяется исключительно на товары для малышей?
– Начальная идея была такова, что скидка действительно должна была распространяться только на детско-материнский ассортимент. Но после детального изучения вопроса и, главным образом, мнений наших постоянных покупателей мы решили, что действие дисконтной карты будет распространяться на весь аптечный ассортимент, то есть лекарства, средства личной гигиены, детское и лечебное питание, косметические средства и бытовую медицинскую технику. И это не случайно, ведь мы говорим о поддержке семьи. Это значит, что пользоваться карточкой и приобретать все необходимое для себя со значительной скидкой могут и мама, и папа, и дедушка, и бабушка. Таким образом, наша дисконтная карта, ориентированная на детей, является практически семейной в широком понимании. Ведь каждый член семьи так или иначе участвует в процессе ухода и воспитания малыша.
– Раз уж речь зашла о пожилых людях, давайте немного отойдем от темы материнства и детства и поговорим о том, как обстоит ситуация с лекарствами из льготного списка?
– Не могу сказать, что сегодня происходит в Красноярском крае в рамках реализации программы ДЛО, – льготники это лучше меня знают. Что касается тех льготников, кому положена региональная лекарственная льгота, – медикаменты из льготного списка в аптеке «Фармация» представлены в полном объеме и отпускаются без нареканий со стороны льготополучателей.
– Хорошо, вернемся к нашей теме. Воспользоваться «детской» скидкой могут только жители Красноярска?
– Сегодня «Фармация» – одно из успешных предприятий края, деятельность которого распространяется абсолютно на весь объединенный Красноярский край, а также за его пределы – на рынки лекарств Хакасии, Тувы и даже Иркутской области. Поэтому жителям нашего края стоит лишь сделать заказ по телефонам или через Интернет, и наши экспедиторы в ближайшее время доставят необходимые товары и медикаменты по указанному адресу. Таким образом, наша акция распространяется абсолютно на всех жителей края. Приехав в Красноярск или оформив заказ на доставку по краю, все без исключения молодые родители получат от нас подарок для новорожденного и дисконтную карту.
– Андрей Владимирович, тенденция роста цен на медикаменты и сопутствующие товары, наблюдающаяся в городе и крае, без сомнения, волнует всех молодых родителей. Как формируются цены на лекарства?
– Тема довольно обширная, давайте для начала разделим все лекарственные средства (ЛС) на три основные группы. Первая – это жизненно необходимые и важнейшие ЛС. Цены в этой группе устанавливаются производителем, а торговые наценки регулируются Минздравсоцразвития и региональными контролирующими органами. Колебания цен в этой группе в течение года незначительны. Вторая – это льготные лекарственные средства. Цены в этой группе устанавливаются производителем и проходят конкурсные процедуры. Торговая надбавка для фармацевтических организаций регламентирована Минздравсоцразвития для каждого региона и не изменяется в течение года. И третья группа – это все остальные лекарственные средства, цены на которые производители, поставщики и аптечные организации устанавливают, исходя из собственной экономической целесообразности. Цены в этой группе как раз и волнуют людей.
– Объясните, пожалуйста, с чем еще связаны колебания и повышения цен в этой группе?
– Остановлюсь на общих причинах повышения цен на лекарства и парафармацевтику. Во-первых, это инфляция, дающая рост цен на 10-12 процентов в год. Во-вторых, это требования к переходу российских фармпроизводителей на новые стандарты производства лекарственных средств – GMP. Это, в свою очередь, требует огромных капиталовложений в переоснащение производств, перерегистрацию новых препаратов, маркетинговые усилия и так далее. Все это, естественно, приводит к удорожанию медикаментов на 10-15 процентов.
В-третьих, в связи с улучшением экономической ситуации в стране многие зарубежные производители сегодня пересматривают ценовую политику в отношении России. Они постепенно уходят от ценовых преференций и повышают входные цены для российских дистрибьюторов. Это приводит к повышению цен в опте и в рознице на 5-10 процентов в год.
В-четвертых, это компенсаторное повышение цен на лекарства в третьей группе, связанное с серьезными перебоями финансирования в системе льготного лекарственного отпуска.
И, наконец, повышения, связанные с сезонностью, дефицитом или высокой популярностью отдельных лекарств. Немалую роль играют также закупки лекарств разными аптеками у разных поставщиков, имеющими разные договорные условия, главные из которых – условия поставки и взаиморасчетов.
Хочу отметить, что все эти причины, конечно, не плюсуются одномоментно. В противном случае рост цен составил бы не менее 50 процентов в год. Вместе с тем отсутствие гибкой ценовой политики и социальной ориентированности отдельных аптечных организаций приводит к тому, что люди видят разницу в ценах по городу на одни и те же лекарства в 20-30 процентов. По краю, даже исключая северные районы, разница с Красноярском может составлять 50-100 процентов! И это при том, что социально-экономический уровень в глубинке гораздо ниже. Как, спрашивается, мы хотим удержать человека на селе? И это касается не только лекарств.
– Так что же делать в подобных случаях?
– Знаете, следить за ценообразованием в городе и крае – не моя компетенция. Могу только порекомендовать звонить в справочную службу «Фармации» – тел. 46-24-14, 97-12-40 – и узнавать реальную цену на интересующее лекарство или другой товар. Более того, став нашим покупателем, человек имеет возможность получить стартовую дисконтную карту и экономить свой бюджет еще больше.
– Планирует ли «Фармация» и в дальнейшем проводить мероприятия, направленные на поддержку молодых семей и улучшение демографической ситуации в крае?
– При оформлении дисконтной карты все молодые родители заполняют специально разработанную анкету, благодаря которой мы планируем фиксировать и отслеживать все жизненно важные для малышей события – к примеру, их дни рождения. Мы думаем, что и самим ребятишкам, и молодым родителям будет приятно получать от нас поздравления и подарки к семейным праздникам. Несомненно, данный проект будет наполняться и другими интересными предложениями. С особым вниманием мы относимся к пожеланиям самих молодых семей.
– Поскольку сегодня мы говорим о детях и родителях, возникает вполне логичный вопрос: насколько широк в вашей аптеке ассортимент медикаментов и других товаров для мам и малышей?
– В аптеке «Фармация» традиционно представлен самый широкий в городе ассортимент по самым низким ценам. Если более подробно обратиться к детскому ассортименту, стоит отдельно сказать о продукции фирмы AVENT, представляющей лучшие принадлежности для кормления детей, а также тщательно продуманную систему естественного вскармливания, позволяющую мамочке продлить период кормления грудью как можно дольше. Это и бутылочки со специальными сосками, и молокоотсосы, и контейнеры для хранения грудного молока. 90% продукции
AVENT производится на фабрике в Великобритании, аккредитованной по стандарту ISO-9001, который является наилучшим международным символом качества в области дизайна и производства. Нельзя не сказать и о чаях европейских фирм HIPP и Humana, рекомендованных для детского питания и кормящих матерей. Эти быстрорастворимые, легкие в приготовлении напитки с приятным вкусом изготовлены из натуральных экстрактов фруктов и лекарственных трав, без добавления красителей, ароматизаторов и консервантов. Однако как детский врач могу сказать, что, несмотря на новейшие разработки ведущих компаний в области детского питания, грудное вскармливание остается наиболее предпочтительным как для ребенка, так и для мамы с любой точки зрения. Есть, конечно, медицинские и другие ситуации, когда это сделать невозможно. Именно в этом случае на помощь и приходят новые технологии.
– Молодые мамы, особенно в первые месяцы жизни малышей, чаще всего бывают «привязаны» к дому. Расскажите, пожалуйста, о вашем нововведении, позволяющем оформлять заказ на доставку медикаментов прямо в поликлинике.
– Одно из наиболее эффективных нововведений нашей компании – это внедрение электронных окон заказа в поликлиниках. Мы решили отказаться от содержания аптечных пунктов, ведь это не только дорого, но и, как показала практика, неэффективно: на скромной территории, которую может предоставить лечебное учреждение, просто невозможно разместить необходимый ассортимент лекарств в нужном количестве. А электронное окно подразумевает под собой работу при регистратуре опытного фармацевта-оператора. Посредством Интернет-доступа к базам данных аптечного склада компании оператор за пару минут предоставит вам полную информацию по всему ассортименту. После этого оформляется заказ, и лекарство будет доставлено в удобное для заказчика место и время. Эта система освобождает пожилых людей, а также, конечно, будущих и молодых мам от утомительного обхода городских аптек. Электронные окна работают пока только в нескольких «взрослых» поликлиниках, но оформить заказ по «детской» дисконтной карте можно и там.
В заключение, я рад сообщить, что каждую сотую молодую семью, получившую дисконтную карту от «Фармации», ждет особый подарок – детское автомобильное кресло или большой набор качественных средств детской гигиены на выбор.
Здоровье на «отлично»
От «Фармации» лично!

Наталья ЕМЕЛЬЯНОВА.
По материалам пресс-службы ГП«Фармация»
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен