[27]июня[2007]
 
30(000094)

>Читайте в [следующем номере]
«Что касается спортивных сооружений, тот же Омск просто на голову выше, на мой взгляд, стоит, чем Красноярск»
* Олег ЖОЛОБОВ

Анатолий ЧМЫХАЛО: «Россия – Чёрная вдова, которая съела свою государственность»

Студенческий отряд к отправке на БоГЭС готов!
(Фоторепортаж)

Ким КЛИЙСТЕРС: «Надеюсь, что обо мне не забудут»


- Гражданская Ассамблея Красноярского края – свой «парламент» для каждого жителя региона

- Бизнес-новости

- «Норникель» вновь лидирует

- Джанфранко ФЕРРЕ: Человек из другого времени

- Подарок для самого-самого

- Андрей ПАВЛОВ: «Поддержка материнства и детства – приоритетный проект «Фармации»

- Виктория ЕФИМЕНКО, 17 лет, модель агентства «Шерварли»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«В этом году в России будет сдано более сотни ледовых и легкоатлетических манежей, которые смогут посещать все желающие».

Сергей ШОЙГУ,
сопредседатель Высшего совета партии «Единая Россия», глава МЧС.


 
Джанфранко ФЕРРЕ: Человек из другого времени

Великий итальянский дизайнер не дожил до показа своей новой коллекции всего несколько дней.

Архитектор моды
Джанфранко Ферре скончался в реанимационном отделении госпиталя Сан-Раффаэле в Милане в результате кровоизлияния в мозг. В пятницу, 15 июня, 63-летний Ферре был доставлен в больницу после апоплексического удара. Стилист находился в реанимации на протяжении двух дней, врачи делали все возможное для спасения его жизни. В воскресенье Джанфранко Ферре умер.
До этого Ферре перенес два инсульта, после которых он полностью восстановился и продолжал работу. У него был также диагностирован диабет.
Джанфранко Ферре похоронили в его родном городе Леньяно (Италия). Дань памяти коллеге отдали дизайнеры Джорджио Армани, Донателла Версаче, Роберто Кавалли и Валентино.
«Архитектор Ферре» – так его окрестила итальянская пресса за приверженность к строгим, утонченным линиям и инновации, которые он привнес в индустрию моды. Недаром он получил архитектурное образование. Он был еще и фантастическим колористом. Мало кто знает, что Ферре на протяжении пяти лет изучал в Индии искусство цвета. Он был одним из тех дизайнеров, которые стояли у истоков «итальянского» бума в моде 80-х и 90-х годов. Фактически Ферре сделал Милан центром мировой моды.
Ферре умер всего за несколько дней до того, как в Милане должен был пройти показ его новой мужской коллекции «Весна-лето 2008».

Джентльмен Джанфранко
Как только стало известно о смерти дизайнера, в адрес его родственников стали поступать соболезнования от крупнейших итальянских модельеров.
Джорджио Армани, король мира «Made in Italy» и коллега Ферре, заявил, что всегда восхищался артистичной и интеллектуальной работой дизайнера. «Когда я думаю о Джанфранко Ферре, у меня немедленно возникает мысль о достоинстве, спокойствии и ответственности, которые он привнес в свою работу, – отметил Армани в интервью агентству ANSA. – Мы были знакомы многие годы, хоть и не очень близко. Я всегда следил за его работами и восхищался ими... Пожалуй, главной чертой его характера была абсолютная независимость».
Глава Дома Versace Донателла Версаче также скорбит: «Спустя десять лет после смерти моего брата (модельера Джанни Версаче) я потеряла еще одного близкого друга. Он был джентльменом, человеком из другого времени. Он был новатором форм – он создал моду, которая одновременно поражала своей зрелищностью и была безупречной. Это великий кутюрье, который создавал абсолютный шик деталями, и он навсегда останется частью истории моды».
По мнению другого известного дизайнера Роберто Кавалли, Джанфранко Ферре «представлял наивысшую форму стиля, искусства, творческого мастерства». «Настоящий художник, честный, прекрасный человек, которого будет недоставать всему миру моды», – выражает свое почтение Кавалли.
Телеграмму соболезнований в адрес Дома моды Джанфранко Ферре направили и известные российские кутюрье Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин. Вячеслав Зайцев признался, что всегда равнялся в своем творчестве на Джанфранко Ферре. Он назвал кончину Ферре большой трагедией для мира моды. «Этот человек – знаковая фигура, великий архитектор и скульптор, Микеланджело в мире моды», – заявил Зайцев.
По словам Валентина Юдашкина, Ферре был эталоном элегантности, соединившим итальянский шик с французским классицизмом. «Смерть этого великого мастера – невосполнимая потеря для всего мира моды. Ушел из жизни настоящий художник, человек большой школы и высочайшего классического образования», – отметил Юдашкин. «Марка Ферре узнаваема и любима во всем мире», – с уверенностью заявил Юдашкин, добавив, что благодарен судьбе, которая неоднократно на модных показах сводила его с итальянским коллегой.

Ferre – Dior – Ferre
В 1978 году модельеру удалось основать одноименную компанию Gianfranco Ferre.
Но всемирная слава пришла к нему в 1989 году, когда его пригласили в качестве главного дизайнера в Christian Dior. Впервые иностранец вошел в известный французский Дом моды в качестве полноправного художника и приступил к созданию коллекций «Haute Couture».
До сих пор считается, что творения Ферре были лучшим из всего, что появлялось под логотипом Christian Dior со времен его основателя. «Dior вернулся», – говорили после премьеры коллекции, вышедшей «из-под иглы» нового директора Дома.  Ферре вернул этому Дому былую славу: блестяще соединял классику с пышной роскошью. Позднее он рассказывал, что, работая в Dior, проходил своеобразный тест на выживание: «Жить на два дома – очень трудно. Но мне было интересно, сколько я смогу так продержаться».
В Доме Диора Ферре проработал восемь лет, а в 1997 году неожиданно покинул прославленное здание , чтобы вернуться к своей компании Ferre.

Поиск идеала
Джанфранко Ферре родился 15 августа 1944 года в городке Леньяно, что в 30 километрах от Милана. Дед и отец Ферре делали знаменитые велосипеды Legnano. Отец мечтал, чтобы Джанфранко стал фармацевтом, сестра матери прочила его в священники. Сам Ферре выбрал архитектуру и в 1968 году получил диплом, добросовестно защитив дипломную работу. Два года он трудился по специальности, но был в его жизни один давний искус – ещё во время учёбы он увлёкся дизайном вещей совсем не архитектурных. И эта страсть постепенно вытесняла все остальные...
Карьеру в мире моды Джанфранко Ферре начал в 1970-х годах. Ему предложили создать коллекцию аксессуаров из кожи для фешенебельного миланского магазина. Коллекция разошлась в считанные дни.
В 1971 году он моделирует для Oaks. Ферре делает красивые юбки – парео, которыми многие украшали свои интерьеры. Он выпустил небольшую коллекцию для маленькой фирмы UP.2.90, производящей трикотаж для рафинированной клиентуры. Трикотаж расхватали все фешенебельные бутики Милана и Рима. Следующая коллекция была представлена в Палаццо Реале в Милане.
В это время о Ферре уже говорят все, все хотят с ним познакомиться. Ферре доступен, учтив, успех не вскружил ему голову. Он продолжает работать как сумасшедший для нескольких фирм параллельно, причем контролируя весь производственный процесс – от запуска до готовой продукции. В это же время он заключает контракт с генуэзской фирмой, производящей линии верхней одежды Courlande и плащи San Giorgio. Ферре не останавливается на этом, он все время идет впереди.
После плащей для San Giorgio Ферре принимается за Ketch. Это была линия одежды, остромодная по стилю, но продаваемая по невысоким ценам. Подобное производство можно было наладить только в стране с дешевой рабочей силой. Так в жизнь Ферре вошла Индия.
Его всегда притягивал Восток. В 1972 году он уезжает в Индию. Надо было проконтролировать запуск и отшив линии Ketch на местном производстве. Этот опыт очень обогатил его. Джанфранко говорил: «Я был просто потрясен элементарностью форм одежды, ее исключительной элегантностью. Их не надо «улучшать», их можно только интерпретировать, менять пропорции, адаптировать для нашей культуры и нашего образа жизни». В Индии Ферре изучил разнообразные ручные текстильные ремесла, техники ткачества, все циклы швейного производства.
Но еще больше его завораживали краски – густые, ослепительные, неповторимые тона и оттенки, гимн жизни. В этой далекой стране ломбардский архитектор окончательно понял, что цвет и форма, воплощенные в шелках и тончайшей шерсти, в самых изысканных и сумасшедших по алхимической мысли материалах, станут столпами, на которых он построит свое будущее.
«Я стал модельером скорее благодаря долгому опыту работы на Востоке, чем в проектной мастерской, – говорил Ферре. – Там я убедился, что одежда должна быть простейшей и, так сказать, сущностной. Но увиденной глазами европейца, сквозь призму европейской культуры. После Индии в моей голове начал оформляться образ моей героини. Новый буржуазный городской стиль». Так родилась женщина Ферре. Это женщина царственная, аристократка, бесподобная в своей изощренной простоте и истинной роскоши.
Что касается женщин, то Ферре всегда привлекали эффектные и сильные дамы. Он говорил, что его всегда интересовала психология богатых и знаменитых женщин (он даже водил знакомство с Индирой Ганди). Среди его клиенток были Шэрон Стоун и Элизабет Тейлор, Опра Уинфри и Королева Иордании Рания, Палома Пикассо и Бернадетт Ширак, Софи Лорен, принцесса Диана, Мари-Хелен Ротшильд и многие другие.
В феврале 2006 года он выбрал лицом своего Дома Джулию Робертс. Пока Марио Тестино проводил фотосессию, Ферре чуть не сошел с ума – так он боялся разочарования. Едва увидев фото, маэстро бросился на колени: он наконец-то нашел ее, «женщину Ferre»!

 

Павел МЕРКУШЕВ, генеральный директор продюсерского центра «Ultra»:

 

– Джанфранко Ферре это человек легенда. Он – живой бренд. Очень интересно сейчас, кто возьмет в свои руки марку Ферре. И сможет ли кто-либо после смерти Ферре держать на уровне этот бренд? В мире моды есть достаточно много подобного рода историй. Например, после смерти Коко Шанель бренд «CHANEL» на сегодняшний день не процветает, а находится в упадке. После смерти Версаче его дело в умелые руки взяла сестра. И сегодня марка «VERSACE» развивается. Поэтому в этом смысле интересно, что будет с брендом Джанфранко Ферре завтра?! Как говорится, поживем-увидим. А вещи от Ферре у меня были, есть и, надеюсь, будут.

Юлия ЮШИНА, директор красноярского филиала «Сибирский лизинговый центр»:

 

– В моем гардеробе все от Ферре: обувь, одежда и аксессуары. Люблю его марку за элегантность – хотя это не обязательная черта этого модельера. Безусловно, также люблю этот бренд за качество, изысканность. Из аксессуаров Ферре у меня очки, ремни и сумки. В прошлом году купила очки желто-коричневой гаммы. Они спортивно-дерзкие, яркие, но нить элегантности все равно прослеживается… Мой принцип во всем: красота мира в многообразии. Поэтому не думаю, что Ферре стоит сравнивать с другими дизайнерами или модельерами: это разные вещи… Как нет на свете одинаковых людей, так и нет одинаковых дизайнеров – каждый по себе уникален. Точно так же и здесь. Джанфранко Ферре – это личность. Это творчество. Шик и качество. Кому-то он может не нравиться, кому-то – наоборот. Ферре можно сравнивать только с самим собой: Ферре вчера, сегодня и завтра: это вопрос эволюции и внутреннего роста дизайнера. Джанфранко Ферре уникален. Поэтому, я думаю, у него очень много поклонников. И мне кажется, он был неоднозначной личностью.

Анатолий ВАЩЕНКО, ресторатор:

 

– Джанфранко Ферре долгое время был моим любимым дизайнером. В принципе, и сейчас им остается… Как таковой, Джанфранко Ферре выпускал только первую линию – из первой линии у меня всего лишь две-три вещи. И они самые любимые. Вещи, которые «шил» Джанфранко Ферре, больше рассчитаны на арабов: у них тоже не идеальная фигура. Это, наверно, и повлияло на мой выбор этого дизайнера в свое время. Джанфранко Ферре был крупным сам по себе. Возможно, поэтому он приближен к таким нестандартным по телосложению людям, как я.

Светлана ФУРЦЕВА, директор стоматологической клиники «Medident»:

 

– Очень много вещей от Ферре. Эту марку я ценю, прежде всего, за качество, красоту, высокую цену и в какой-то степени роскошь. Джанфранко Ферре это классика. Чистая классика.


Илья СУРАЕВ, журналист:

 

– Просто мистическая история! Буквально пару недель назад у меня закончился потрясающий парфюм от Ферре, и тут на днях я читаю, что Джанфранко не стало. Я его очень любил как художника. Послушайте, как мелодично звучало его имя – Джанфранко. Вот таким же было его творчество – «нараспев». Мне не нравится штамп «архитектор моды», который к нему прилепили глянцевые журналы. Может быть, кто-то видит «конструкторское» начало в его одежде. Для меня Ферре – без углов, без склеек, без конструкций. Только вот борода у него дурацкая была. Я всерьез приравниваю работу модельеров и дизайнеров к высокому искусству. Одежда Ферре – это высокое искусство. Даю двести сорок два процента, что в будущем ее будут выставлять в музеях. Если уже не выставляют.

Настасья ПОПОЛЗИНА, начальник производственного отдела журнала «Дорогое удовольствие»:

 

– Нельзя сказать, что я поклонница этой марки. В моем гардеробе есть лишь пара вещей и то лишь джинсовой линии «GF Ferre». Благодаря вашему вопросу, мне пришлось даже задуматься, почему? Ведь этот бренд –широко известен и любим многими! Баеры, работающие на наши красноярские магазины, привозят лишь малую часть предлагаемой коллекции. Выбирая модели, они ориентируются на более состоятельную, а следовательно, более взрослую клиентуру, ведь Джанфранко Ферре – один из самых дорогих  итальянских дизайнеров.

 

 

Джулия Робертс – «женщина Ферре». За съёмку в рекламе солнечных очков Ferre актриса получила 5 миллионов долларов.

 

Элизабет Тейлор – постоянная клиентка Ферре.

 
 

Строгость,  простота и четкость линий – визитная карточка Ферре.

Материал подготовила Екатерина ЛАТИНОВА. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен